YouTube от МТС и мода на IT-грамотность: цифровой дайджест
Привет! Начнем дайджест с подборки новостей российского рынка VR/AR:
— Специалисты Кольской горно-металлургической компании рассказали, как применяют AR/VR-технологии в промышленности;
— Специалисты «Газпромнефть-СМ» изучают производство при помощи VR-технологий;
— В Самаре создали реабилитационные тренажёры на основе технологий виртуальной реальности;
— Калининградские учёные разработали VR-тренажёр для реабилитации после инсульта;
— В Волжском студенты могут примерить на себя роль операторов прокатных станов благодаря VR;
— В Санкт-Петербурге прошёл третий региональный хакатон по виртуальной и дополненной реальности FEvr/arT;
— В школах Ростовской области проходят уроки в очках виртуальной реальности;
— В школах Подмосковья тоже применяют технологии виртуальной реальности.
МТС запустит аналог YouTube
МТС планирует запустить этой осенью собственный видеохостинг — аналог YouTube и TikTok. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. Для этого на платформу сервиса игрового стриминга WASD добавят пользовательский контент — обзоры фильмов и различные влоги.
Для перезапуска WASD потребуется расширение серверного парка, функций сервиса, а также возможен ребрендинг. На первом этапе МТС вложит в проект порядка 1,5−2 млрд руб. Эксперты оценивают идею перезапуска скептически. По их мнению, WASD будет сложно конкурировать с аналогичными сервисами.
В моду входит IT-грамотность. В исследовании Geekbrains и VK участвовали 1,2 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных регионов России. Среди всех респондентов 80% уверены, что сейчас разбираться в IT хотя бы на базовом уровне должен каждый.
Свои знания опрошенные оценили следующим образом:
• хорошо разбираются в IT — 11%;
• знают базовые вещи — 52%;
• не знают почти ничего 36%.
Более трети респондентов уверены, что эти знания могут пригодиться в работе и жизни. А ещё — прокачать эрудицию (37%) и коммуникацию (27%).
Главные источники информации об IT:
• СМИ — 38%;
• познавательные ролики на YouTube — 38%;
• общение с близкими и коллегами — 27%;
• отраслевые издания — 19%;
• документальные фильмы — 15%;
• каналы блогеров, — 13%;
• подкасты — 10%;
• книги — 7%.
Только 16% обращаются к зарубежным источникам, половина респондентов (48%) предпочитают российские. Готовимся к новым кампаниям онлайн-школ английского языка.OpenAI запустила GPT-4, или значительно улучшенную версию ChatGPT. Модель, число параметров которой не раскрывается, уже доступна пользователям платного тарифа ChatGPT Plus.
Первые тестеры говорят о серьезных улучшениях, включая решение задач, большую точность и эрудицию. Но принцип модели сохраняется, а значит, пока обладает теми же недостатками.
◆ С 2020 года в России закрылось 532 кинотеатра, это 16% от их общего числа.
◆ Депутаты Госдумы хотят обязать онлайн-сервисы напоминать подписчикам о списании денег. Для многих сервисов это означает потерю «спящей» аудитории, которая может достигать 20%.
◆ TikTok занялся образованием.
◆ Meta прекратит работу над NFT и сделает свой Twitter. Уже слышали о подробностях? Делитесь в комментариях!