Ребята, статья — это полет фантазий автора :))
Мобильные приложения в ecommerce – это попытка натянуть сову на глобус!
Ответьте себе на простой вопрос: «Зачем пользователю нужно скачивать и устанавливать мобильное приложение, если ему просто нужно купить «любое-что-нибудь»?»
В контексте проблемы с блокировками учеток в Телеграм прочитайте мой старый пост на VC, почему ВСЕГДА важно оставаться анонимным в сети Интернет: https://vc.ru/u/1150960-upstarter/453917-pochemu-vazhno-ostavatsya-anonimnym-v-seti-internet
—--—--—
ПС. В современных реалиях очень самонадеянно делать ставку на неанонимные мессенджеры-соцсети, которые играют по своим правилам и рано или поздно оставят вас у разбитого корыта :) Из анонимных альтернатив Телеграму, я еще более года назад рекомендовал использовать 100% анонимный VoxTel: https://voxtel.io/
Другой алгоритм действий даст более точные результаты и совершенно бесплатно:
1. Осуществляем сбор всевозможных запросов по тематике
2. Подаем эти запросы в парсер, который в течении 2-3 рабочих дней периодически (утром, в обед, и вечером) парсит все объявления Яндекс.Директ
3. Строим рейтинги конкурентов по частотности ключей/стоимости ключей/позиции объявления в выдаче и т.д.
В качестве приятного бонуса получаем возможность выбрать лучшие объявления конкурентов, раскидать по ним свои ключи и быстро создать свою РК для Директа :))
ПС. Для выполнения всех действий нужна всего одна бесплатная утилита и никаких платных сервисов :)
Спасибо за ваше терпение и ответы! Именно в этом комментарии (для меня) раскрылась суть объектных СУБД. Безусловно – это очень интересные БД, которые могут быть применимы во многих ИС-ах.
Спасибо за ликбез :))) Теперь понимаю, что я действительно не понимаю, как работают объектные СУБД. Я ошибочно думал, что - это NoSQL database по типу firebase database, которые хранят данные в JSON – объектах. Еще хуже, что я не представляю себе прикладные задачи, для которых может понадобиться объектная БД, в которой хранится класс Java в том виде, в котором он используется в памяти? Для чего это может быть нужно? В чем сила такого хранения данных? Как такая БД кластеризируется?
«Но если использовать объектно-ориентированный язык программирования, то лучше применять объектную СУБД» - это никак не связано! Сегодня все языки программирования - объектно-ориентированные! И что? Как это связанно с хранением/обновлением данных и построением информационных систем (ИС)?
Объектные СУБД очень «быстрые» только с точки зрения добавления новых записей. Поэтому их удобно использовать, когда нужно быстро «накидывать» туда разношерстные и избыточные данные. Позже, когда дело доходит до четкой структуризации данных, построении индексов/выборок данных из миллиардов записей по составным ключам, то без реляционных БД и языка запросов (типа SQL) ничего у вас не получится :).
Главная проблема всех объектных СУБД — это полное отсутствие транзакций, отсутствие точечных UPDATE/DELETE (пакетные UPDATE/DELETE в некоторых объектных БД есть), ограниченная поддержка синтаксиса JOIN, строгие типы с необходимостью явного приведения, для некоторых операций промежуточные данные должны помещаться в оперативную память, отсутствие полноценного оптимизатора запросов, точечного чтения, присутствие ограничений в реализации большинства функций.
Поэтому, все объектные БД в своем развитии приходят к созданию «ClickHouse» ©Yandex – используют собственный диалект SQL близкий к стандартному, но содержащий различные расширения: массивы и вложенные структуры данных, функции высшего порядка, вероятностные структуры, функции для работы с URI и гео-данными, возможность для работы с внешними key-value хранилищами («словарями»), специализированные агрегатные функции, функциональности для семплирования, приблизительных вычислений, возможность создания хранимых представлений с агрегацией, наполнения таблицы из потока сообщений Apache Kafka и т. д.
———--—
ПС. Основной посыл в вашем посте, «что мол давайте, больше не использовать реляционные БД - айда все в Versant Object Database (VOD)». Это неудачная попытка с вашей стороны создать несуществующий спрос на слишком нишевый продукт (VOD), который по факту никому не нужен. Уверяю вас, что ни один здравомыслящий архитектор ПО не будет рекомендовать VOD для построения своих ИС, тем более взамен реляционных БД.
Не боитесь, что впаяют вам статью за дискредитацию Сбера :)?
Всему есть свое предназначение. Да будет известно автору, что объектные БД не предназначены для построения выборок и очень «плохо» сортируются. В China Telecom и других масштабных проектах всегда используются различные БД (реляционные, объектные, эластик и т.д.) для решения соответствующих задач. А с позиции модно/немодно рассуждают только те – сами знаете кто :)))
«Почему компании ищут альтернативу Telegram?» - Неужели ??!!
Мамкины стартаперы «придумывают» решения несуществующих проблем?
AI-сервисы, которые обрабатывают фото - зарабатывают на пользователях, которым нужно обрабатывать много фото на постоянной основе. Текстовые чат-боты зарабатывают на повышении конверсии сайтов (увеличении эффективности лидогенерации). Представьте себе ситуацию, если «дорогой» посетитель (привлеченный по дорогостоящей рекламе) попал на сайт автосалона или агентства недвижимости и «умный» чат-бот сразу назвал его по имени и предложил созвониться по его номеру телефона. Такое предложение без внимания не остается в 90% случаев.
Обещанного три года ждут — русская народная пословица.
Крутая альтернатива офису-тюрьме на 3 года :)). Давно пора было придумать «шарагу на лайнере» для всех кодеров-удаленщиков и не выпускать их пока реально не придумают «Новый Google». Интересно, когда будут круизы на 5, 7, 10 лет ?
«Играть» с ChatGPT-ом очень интересно! Еще интересней, как мне «заставить» ChatGPT выдавать ответы с определенного сайта (или группы сайтов), или отвечать в пределах ограниченной тематики?
«будущее обязательно наступит, а если оно наступит через нас, мы все станем очень богаты, то мы приглашаем вас стать инвесторами нашей платформы»
– А в Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей, – убеждал он. — По дороге голодать не будете. Это я беру на себя. Бензин ваш – идеи наши!
еще так бывает :)))
Ваша площадка https://brainbox.vc/ решила немного отдохнуть? Представляю, как ваши «краудинвесторы» отреагируют на такой ход :)))
- Остап Ибрагимович, куда же мы вложили наши деньги?
1.«Это нужно инвестора иметь» - инвестора будете «иметь», когда у вас будет кратный рост и команда. До этого момента готовьтесь, что все будут «иметь» вас :)
2. «Тестируемся на России, тут нужно меньше денег» - такое тестирование, скорее токсично, чем полезно
3. «На рекламу ещё же надо)))» - после ухода Гугла из РФ, инструментов рекламы мобильных приложений для РФ просто не осталось! Яндекс уже 3 года безуспешно «пилит» рекламу мобильных приложений, но воз и ныне там. В лучшем случае вас заблокируют по 15 пункту. Т.е. в РФ для рекламы мобильных приложений инструментов - нет!
4. «На какой платформе — iOS или Android — нам нужно сделать в первую очередь приложение?» - сразу на 3-х платформах нужно запускаться Android/iOS/Huawei. Почитайте про Flutter. Несмотря на то, что Flutter не подходит для Enterprise, для тестирования MVP – это идеальный и самый недорогой вариант
Если лень читать все, то по вашей теме: Глава 5. Удаленная консультация врача
Не надейтесь! Не будет :))
Я не врач, но около 10 лет занимался (в некоторых даже участвовал) "медицинскими" стартапами и искренне верил в "светлое" будущее телемедицины. Поверьте, его там нет и быть не может.
Все "медицинские" стартапы делятся на два вида: «покойники» и «зомби». «Зомби» - это типа, ДокДок-а, которые могут бесконечно прожигать деньги крупных инвесторов (типа Сбера).
Еще в 2015г Станислав Сажин (основатель «Доктор на работе») опубликовал прекрасный материал на РусБазе: «Почему ваш медицинский стартап не взлетит».
Прямая ссылка: https://rb.ru/opinion/med-startups/ (там целых 11 глав). Этот материал еще не утратил свою актуальность. Почитайте...
Новый Pokemon GO ?
Не задумывались, как ваше приложение могут использовать преступники ?
Банковское приложение должно включать простой мессенджер, через который должны осуществляться все коммуникации (включая голосовые и даже удалённую демонстрацию экрана телефона) со службой поддержки банка. В это приложение должны валиться все коды подтверждения переводов, история переписки и т.д.
Для справки: В 1860 году естествоиспытатель Антонио Меуччи опубликовал статью в итальянской газете Нью-Йорка, в которой рассказал о своем изобретении, способном передавать звуки по электрическим проводам. Свой аппарат Меуччи назвал Teletrofono. 28 декабря 1871 года он подал заявку в Патентное Бюро США на изобретение телефона.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD
—--—--—--—-
Неужели за 150 лет банки и прочие недотепы, которые используют телефон в качестве средства идентификации - не понимают, что все эти SMS-подтверждения, телефонные номера для идентификации клиентов и т.д. – это уже давно НЕБЕЗОПАСНО?!
Потом, на доработках доберете :))?
Вам кажется, а я на Xamarin работал :) Xamarin, прежде всего, заточен под проектирование приложений для Windows Phone, если для iOS и Android требовалось реализовать специфичную задачу (непредусмотренную Xamarin), то приходилось "разводить руками" и говорить, что это не получится...
Xamarin - не подходил для Enterprise-разработки. Если MAUI "разродится", то будет круто. Но на сегодня Flutter-у альтернатив пока нет...
"Flutter позволяет разработать приложение с единой кодовой базой, которое будет работать на всех платформах - Web, iOS, Android, Window, Mac, Linux."
- Под Web, iOS, Android, Mac - правда. Flutter - 100% лучший фреймворк для кроссплатформенной разработки на сегодня.
- Про Windows приложения - вранье! Flutter все еще НЕ позволяет разрабатывать приложения с единой кодовой базой под Windows !!!
Или у автора есть примеры таких Windows приложений??
В ближайшей перспективе не начнут! Возможно, открою вам секрет, но в Телеграмме НЕТ и НЕ может быть "лидов" !!! Ведь 99% Телеграмм-каналов только накручивают друг друга и не содержат полезной информации. Что ваши боты могут там найти?
Базовое изложение книги Эрика Риса для стартаперов?
1.У каждого профессионального предпринимателя/компании есть или должна быть книга рецептов?! (бр-р-р-р)
2.Первое – создать?! (бр-р-р-р)
3.Оказывается, что MVP - это продукт?! (бр-р-р-р, получается, что MVP мерседеса – это велосипед?)
4.Продукт, который будет себя продавать сам?! (бр-р-р-р)
5. Необходимо глубже понять боли клиентов. И, возможно, изменить позиционирование или создать новый продукт, чтобы решить их проблему?! (бр-р-р-р)
—————————
1.Стартап – это дешевый способ проверки гипотез. Если проверка пройдет, то стартап превратится в бизнес, иначе – умрет. Что сработало один раз – больше не сработает никогда! «Книга рецептов» нужна, чтобы так больше не делать. Главный вопрос, который должен будоражить мозг стартапера – это не «что» хотят его потенциальные клиенты, а «почему». Еще можно узнать: Чем люди перестанут пользоваться или что перестанут делать, если начнут пользоваться вашим продуктом? Кого вы вытесняете? Конкретного конкурента? Привычный способ что-то делать?
2.Первое – это продать, а не создать. Найти «голодающую» толпу. Заметить на что люди уже тратят деньги. Найти, что изменилось на рынке, в привычках людей и технологиях, что сделало возможным появление вашего продукта именно сейчас? Прежде, чем начать «создавать» найдите, кто будет покупать. Не знаете, как найти покупателей? А зачем тогда «создавать»?
3.MVP – это не «велосипед вместо мерседеса», а рекламное предложение или «воронка продаж», если так понятнее! Продукт стартапа – это не то что вы «недорого пилите напильником в своем гараже», а что вы уже продаете своим первым покупателям.
4. Продукт, который «будет себя продавать сам» – приведет любой стартап прямиком на «кладбище» стартапов. Продажи должны быть четким повторяемым и управляемым процессом, а не «личным подвигом» основателей или случайным.
5. Часто говорят, что стартап должен найти боль клиентов и создать продукт, который эту боль снимает. Да ну ладно, неужели пользователи кнопочных смартфонов чувствовали какую-то боль? Нет. Это Джобс показал им айфон, и они почувствовали боль от того, что у них половину корпуса занимает не экран, а кнопки. Или какую боль снимает айфон 15 для владельца айфона 13? Только ту, что он как лох ходит с тринадцатым айфоном, а настоящие пацаны — с пятнадцатым максом. И так со всем, что становится по-настоящему массовым. В два раза больше пикселей, 16-дюймовый экран вместо 15-дюймового, процессор на 2 гигагерца вместо 1 и т.д. Для людей, снимающих фотографии типа «я и Федя на даче в Подмосковье», или использующих компьютер в качестве печатной машинки — и старое подходило. А тут вдруг оп-па, и мысль — а как я без этого мог обходиться? В общем, перестаньте искать фантомные боли потребителя. Вы рискуете напороться на фантазии, за лекарства от которых никто из них не будет готов платить. Лучше задумайтесь о том, как вы можете создать боль на пустом месте. Стартапы должны создавать «условия для боли», а не лечить боль. Все боли, которые можно было вылечить — уже давно вылечили.
Навеяно рассказом О.Генри «Корабли», в котором мистер Гемстеттер решил продавать башмаки туземцам, потому что они все ходили босыми. Но ему это почему-то (!) не удавалось. Дальше идет его диалог с консулом:
— Но что вы намерены делать? Создать спрос?
— Много вы понимаете в политической экономии, — ответил консул довольно невежливо. — Спроса создать нельзя [Во-во, это даже О.Генри это знал!]. Но можно создать условия, которые вызовут спрос. Вот этим-то я и занят.
А занят он был заказом репейника из Америки, который он потом раскидал по улицам. И туземцы не смогли ходить босиком. И им пришлось купить сандалии.
———————-—
ПС. Попытайтесь не просто переводить :)))