Топ-3 подкаста про изменения, которые должен послушать каждый HR
Как сегодня трансформируется HR и как адаптироваться к этим изменениям – обсуждаем с гостями подкаста «HR рефакторинг»!
Привет! Я Наталья, коммерческий директор it-интегратора IDEX GROUP. Вот уже год мы выпускаем аудио-подкаст для HR и всех тех, кому интересна работа с людьми. В этой подборке собраны 3 эпизода и описание нескольких тезисов оттуда. Больше полезной информации – по ссылкам.
Список эпизодов:
1- Как НЕ надо адаптироваться к изменениям | ссылка
2- Тренды в цифровой оценке персонала: от ИИ до VR | ссылка
3- Что делать: стресс, тревожность, концентрация | ссылка
Эпизод | «Как НЕ надо адаптироваться к изменениям»
Гость выпуска: Людмила Морозова, ведущий методолог и сооснователь TSQ Consulting, эксперт по организационному развитию.
Тезис#1: Ошибки в управлении изменениями
Существует несколько моделей изменений, но в выпуске мы говорим о модели Коттера.
Как надо:
- Идти маленькими шагами, понимая результаты каждого шага и что окончание каждого шага – это переход на следующий этап.
- Инициировать проблемы только тогда, когда вы осознаете нормальные и аномальные проблемы организации в конкретное время и на конкретном этапе развития.
Перед внедрением изменений спрашивать всегда «чтобы что?».
Как не надо:
- Перескакивать уровни развития и изменений в надежде поскорее прийти к желаемому результату. Если на предыдущих этапах вы не прошли и не отстроили базовые вещи, которые нужны компании, то попытка обмануть систему всегда заканчивается плохо (разочарования, увольнения и тд).
- Внедрять изменения без идеологической поддержки как топ-команды, так и рядовых сотрудников.
- Остальные пункты слушайте в эпизоде!
Тезис#2: Сотрудники с мышление предпринимателя – фейк?
Мышление предпринимателя можно обрести только опытным путем. Например, хоть раз в жизни поставив все на карту – судьбу или деньги. Читая книжки, сотрудник, конечно, сможет осознать и понять те или принципы и методы принятия решений. Однако знать и делать – это совершенно разные вещи. Поэтому, если в вашей компании есть запрос на сотрудников с мышлением предпринимателя, задайтесь вопросом – вы уверены, что вам это нужно и подходит?
Эпизод | «Тренды в цифровой оценке персонала: от ИИ до VR»
Гость выпуска: Юрий Шатров, партнер экопси, руководитель практики digital assessment.
Тезис#1: Для чего проводить оценку 360
В нулевых и начале 10-х, когда был бум на оценку 360 градусов, компании часто проводили ее для принятия решений о продвижении или в целях премирования. Однако оценка 360 может использоваться только в рамках развития человека, поскольку сотрудники склонны завышать или занижать оценку по причине конфликтных ситуаций или ожидания выгоды. Кроме того, данный метод обратной связи по-прежнему иногда воспринимается негативно и не вызывает доверия. Справиться со всем этим помогает доверительная корпоративная культура, грамотная коммуникация со стороны HR и гарантированная полная анонимность со стороны руководства и провайдера IT-решения, которое использует компания.
Оценка 360 – это опрос. Преимущества: дешево и быстро. Данный инструмент действительно полезен с целью развития, но он не стоит на ряду с assessment.
Тезис#2: Кейс – использование ИИ на программе «Лидеры России»
Для конкурса «Лидеры России» экопси автоматизировал оценку видео-интервью. Во многих организациях этот этап используется для 2-ух целей: 1- мотивационный отсев, 2- просмотр видео на предмет общей адекватности.
Чтобы автоматизировать второй вариант, то есть просмотр и оценку видео, компания сначала настроила ИИ на распознавание речи и эмоциональных реакций, а затем соотнесла эти данные с успешностью прохождения конкурса. В итоге они выявили, что люди, которые успешно проходят тесты, assessment и сам конкурс:
- произносят определенные слова и словосочетания
- говорят с определенной скоростью
произносят определенное среднее кол-во слов
В результате, в 4 сезоне конкурса «Лидеры России» эта технология позволила жюри получить отчеты на основе автоматической оценки видеоинтервью. В этом отчеты были 3 характеристики:
- уверенность презентации
- логичность изложения
- мотивация и вовлеченность
Какова была точность этой технологии ИИ? Слушайте в эпизоде подкаста!
Эпизод | «Что делать: стресс, тревожность, концентрация»
Гость выпуска: Антон Кушнир, генеральный директор платформы корпоративного благополучия Понимаю.
Тезис#1: Как работать с сотрудником, который находится в стрессе
Прежде всего HR-специалисту стоит начать с себя, чтобы не стать ролевой моделью в де-конструктивном состоянии. Если вы демонстрируете нервозность и суетливость, это скажется на поведении сотрудника. Что касается непосредственной помощи, начать стоит с аккуратных вопросов:
- а что ты читаешь?
- а что ты слушаешь?
- а как ты спишь?
Если вы наблюдаете у человека тот или иной вид зависимости (алкогольный, информационный или др), стоит напрямую обратиться к профильному специалисту. В остальных случаях используйте специальные методические материалы о том, как подступиться к психологическим проблемам подчиненных и как их правильно адресовать.
Тезис#2: Можно ли вернуть личную эффективность на докризисный уровень
«Кризис становится нормой жизни, поэтому у нас с вами нет другого варианта, кроме как возвращать эффективность» – говорит Антон Кушнир. Поэтому в первую очередь, стоит поменять свое отношение к ситуации и признать, что кроме нас самих, никто не обязан о нас заботиться.
Как же вернуть энергию? Ответ: через любовь и осознанный творческий труд.
Следите за анонсами подкаста «HR рефакторинг»! Ближайшие выпуски – про изменения в работе над HR-брендом и про управление жизненной энергией.