Никита Непряхин

+14
с 2022

Основатель Школы критического мышления и Business Speech. Ведущий передачи "Спроси Непряхина как" на Серебряном дожде. Эксперт по противодействию манипуляциям.

12 подписчиков
0 подписок
Как бороться с сомнениями на работе?

Спойлер — сомневайтесь сильнее!

11
Коммуникация по существу или манипуляция?

Как человеку, не имеющему психологического образования и не обладающему специальными знаниями, отличить манипуляцию от здоровой коммуникации?

Как избежать коммуникационных барьеров?

Как вы думаете, есть ли универсальные ответы на критические замечания и трудные вопросы от клиента? Так, чтобы можно было их зазубрить и использовать со всеми? Лично я не думаю, что они существуют. Это связано с субъективными барьерами коммуникаций, о которых я хочу вам напомнить.

Без слайдов — как без рук

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «презентация»? Наверняка вы дадите ответы, так или иначе связанные с визуализацией: слаиды, экран, проектор, PowerPoint, анимация, схемы, диаграммы.

11
«Цель без ограничения времени — мечта»: как правильно ставить цели?

Прежде чем принимать решение, нужно понимать, какую цель мы преследуем, чего именно хотим достичь. В действительности, даже если вы просто осознаете, зачем вы совершаете те или иные действия, это уже делает их более эффективными и помогает не совершать лишних усилий. Хуже всего — делать что-то, не задумываясь о причинах собственных действий.

«А как же импровизация?»: подготовка к публичному выступлению

В классической риторике подготовка публичного выступления подчинена четким законам и проходит четыре стадии.

11
Клиент и погода: в чем сходство?

Около 90% участников моих тренингов признают, что они часто испытывают трудности в решении конфликтов с клиентами. «Да, мы понимаем, что нужно держать себя в руках, да, мы понимаем, каковы технологии управления конфликтными ситуациями. Но как реагировать, когда раздраженные клиенты разговаривают на повышенных тонах, а иногда даже кричат и оскорбляю…

Управлять = манипулировать?

Можно ли руководителю манипулировать сотрудниками? И вообще, является ли управление манипуляцией в принципе? Это стало вечной загадкой… И, как полагается, мнения людей разделились на два лагеря. Как всегда, дьявол кроется в деталях, потому что ответ на вопрос зависит от самой дефиниции, от понятия, в которое мы вкладываем термин «манипуляция». Суще…

«Далеко зашел»: зоны межличностного пространства

Всем знакомо чувство дискомфорта, когда незнакомый человек подходит слишком близко и хочется сделать шаг назад, чтобы восстановить «безопасное» расстояние?

22
«Вы меня неправильно поняли»: как манипулируют темой обсуждения?

Уловки, связанные с предметом обсуждения, разнообразны. Иногда манипулятор сужает или расширяет тематическое поле тезиса в зависимости от того, чтo ему выгодно для победы в переговорной ситуации. Чаще всего хитрый полемист старается расширять тезис оппонента, чтобы его было легко опровергать, а свои тезис — наоборот, сузить, чтобы его было проще за…

22
5 требований к вашим аргументам

Вот уже много сотен лет существуют и не меняются главные законы аргументации. Их знание и повторение о-бя-за-тель-но для тех, кто хочет красиво и грамотно убеждать других в своей правоте. Поэтому предлагаю вспомнить основные требования к аргументам.

«Я ожидал от вас большего»: эмоциональное давление на переговорах

Бывало ли такое, что после переговоров вы понимали, что заплатили слишком много и получили не то, что планировали вначале; что могли бы получить более выгодные условия контракта; или осознали, что оппонент слишком давил, манипулировал и был не совсем честен?

11