Ozon отменил заказ и предлагает заказать дороже (еще один случай из)

Всем привет, видимо уже популярная рубрика про #ozon и его отмену с дальнейшем увеличением цены.

Ситуация была такая: сделал заказ, который обещали доставить за 5 дней, но в итоге сроки переносили 3 раза, что увеличило время ожидания почти в 3 раза, это можно списать на праздничные дни, хотя все-равно уже очень не приятно получать товар который нужен был именно к праздникам и сильно поменял планы на праздничные дни.

Заказ до последней минуты провисел в статусе "время доставки будет уточнено", буквально за полтора часа до отмены тех. поддержка просила подождать с уточнением, и в итоге в одностороннем порядке заказ был отменен.

a few moments later
a few moments later
Теперь @ozon предлагает мне заказать товар заново, цена на который значительно выросла
Теперь @ozon предлагает мне заказать товар заново, цена на который значительно выросла

В факт компенсации потраченного времени и тем, что мне теперь товар обойдется дороже Озон считает, что лучше он станет улучшать сервис. При этом он отрицает, что берет неустойку с поставщиков. При этом клиентам неустойка за задержку не положена )) В итоге Ozon владел моими средствами на протяжении всех дней (до передачи поставщику которые успешно реинвестировал и приумножил) + получил неустойку с поставщика. Минус у поставщика, минус у клиента, плюс у маркетплейса.

Клиентоориентированность
Клиентоориентированность
Ozon отменил заказ и предлагает заказать дороже (еще один случай из)

Я посмотрел что это за статья и она не подходит под мой случай:

Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения 1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. 2. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.

Комментарий к Ст. 416 ГК РФ 1. Иногда должник лишен возможности совершить те действия, которые обязался (выполнить работы, передать вещь и т.д.). Различаются физическая (фактическая) невозможность исполнения и юридическая невозможность, т.е. когда должник не имеет права исполнять обязательство. В рассматриваемой статье содержится правило, действующее в случае физической невозможности исполнения обязательства (о юридической невозможности исполнения обязательства см. ст. 417 ГК и комментарий к ней). Если, предположим, субъект обязался передать индивидуально-определенную вещь (по договору купли-продажи, в аренду и т.п.), то в случае гибели этой вещи обязательство не может быть исполнено (в связи с исчезновением объекта). Если же погибла вещь, определяемая родовыми признаками, то обязательство продолжает существовать, ибо, как известно, род не может погибнуть. (Источник: https://stgkrf.ru/416)

В моем случае вещь не индивидуально-определенная (она все так-же присутствует на маркетплейсе, просто дороже теперь на 10%) и моя позиция исходит согласно ст. 393.1 ГК: в случае неисполнения заказа покупатель вправе купить такой же или аналогичный товар в том же самом или другом месте и потребовать возмещение разницы в цене.

Я пока не знаю как это дальше можно продолжить юридически, но попробую разобраться.

Спасибо Ozon за испорченные праздники, лояльность к вам потеряна, надеюсь этот случай предупредит новых/текущих клиентов о позиции сервиса.

#озон #ozon @озон @ozon

3
10 комментариев

Александр, добрый день. Внимательно изучили вашу ситуацию. Простите, что не смогли порадовать вас заказом. Что касается неустойки за нарушенные сроки доставки - она в ближайшее время будет начислена на ваш Баланс средств. Компенсацию разницы в стоимости в этом случае возместить не получится, так как она предусмотрена в том случае, если вам пришёл не тот товар, или товар с браком. В вашем случае заказ был отменен до его получения. Но с нашей стороны мы приняли решение начислить вам небольшой бонус на ваш Балльный счёт. Так же как и неустойка он появится в вашем личном кабинете в течение дня.

Такое ощущение, что @ozon, совсем не просто так становится худшим маркетплейсом страны( количество совершенно похожих ситуаций просто зашкаливает(сам пытаюсь добиться заказа), неужели просто пытаются нажиться любыми способами перед закрытием🤔

1

Что ж там такое было в заказе, что испортило праздник? Я не особо понимаю, это потребительский экстремизм или нет?

Для переезда нужна была мебель, заказал шкаф для вещей, который еще до нового года должны были доставить. Сейчас вещи в квартире лежат на полу, пылятся, мешают уборке и все вытекающие неприятные моменты.