Путь «мятного пряника»

Креатив как часть рабочего процесса, или как случайная идея обернулась историей успеха.

Новое имя в линейке раф

Время чтения статьи: 3 минуты.

Раф «Мятный пряник» – сливочный кофейный напиток из авторского меню, продажи которого ежедневно достигают 130 чашек по сети Даблби, а за 3 месяца было продано 15.000 чашек. Это не лидер продаж, но однозначно хит и народный «любимчик», быстро нашедший дорогу прямиком к сердцу гостей.

Раф Мятный пряник 
Раф Мятный пряник 

За «пряником» приезжают специально, из-за него возвращаются, он – кофе и десерт в одной чашке, делает людей счастливыми. Хотя бы ненадолго.

Всё дело в текстуре – в меру сладкий, плотный и нежный одновременно, со вкусом из детства. Если родился в стране, где холодно 6 месяцев году, страсть к быстрым углеводам вполне обоснована. Но дело не только в этом – история авторских рецептов раф началась ещё 10 лет назад, когда в 2013-м бариста Даблби Анна Серова придумала тот самый лавандовый раф. Напиток быстро завоевал популярность и прочно обосновался в меню каждой московской кофейни.

Вывод: «голубой океан» ближе, чем кажется. В условиях жёсткой конкуренции всегда остаётся место новому.

Как рождаются идеи?

Даблби – территория свободы творчества и генерации идей. Каждый сотрудник – не просто звено в общей цепи, но творец и визионер. Когда в июле 2022 года бариста Даблби Шуваловский Алиса Наруцкая рассуждала за стойкой об утраченном вкусе настоящих мятных пряников – таких, как в детстве, это могло бы остаться просто разговором. Но в Даблби идеи не растворяются в воздухе, если за ними есть будущее. О мечте Алисы – рафе со вкусом мятного пряника – узнал шеф-технолог кофеен Алексей Родионов, который тоже оказался любителем мятных пряников, и идея начала претворяться в жизнь.

Вывод: если работа вдохновляет, то креатив становится частью производственного процесса. Когда «горишь» идеей сам – это заразительно, а лоббировать и доносить свои идеи до коллег – важно. И перспективно!

Почему просто – это сложно

Казалось бы, мятный пряник – что может быть проще. Но оказалось, что найти качественную сушёную мяту – задача со звёздочкой. Со временем сушеная мята теряет свои вкусоароматические свойства, а даже незначительный лишний элемент в сборе меняет картину восприятия. Единственный выход – работа со свежей мятой, которую было принято решение сушить самостоятельно, контролируя процесс и качество. Из сушёной таким образом мяты можно сделать пудру с насыщенным, но в то же время природным ароматом.

Другой сложностью стал мёд. В натуральном виде его качество и вкус нестабильны, что не позволяет гарантировать одинаково хороший результат в процессе приготовления. Решение подсказали профессиональные кондитеры, к которым шеф-технолог обратился за помощью. Так появился альтернативный, он же секретный, ингредиент – сухой мёд. Это порошок из натурального мёда, который получается в результате естественной кристаллизации, ускоренной под действием вакуума. Именно сухой мёд даёт тот самый настоящий пряничный вкус, по которому можно скучать всю жизнь.

Вывод: технологический процесс – путь многочисленных проб и ошибок, а гармоничный вкус складывается из внимания к мелочам.

Путь напитка

В Даблби действует сезонное меню, которое меняется каждые полгода. От идеи до реализации нового продукта обычно проходит не более 3 месяцев. Именно столько времени понадобилось на разработку дегустации и запуск «Мятного пряника»: идея, которая возникла в июле, была воплощена в меню 1 ноября. И очень быстро новый раф стал хитом, благодаря уникально уютному вкусу, который рождают натуральные ингредиенты: эспрессо, сливки, сушеная мята, белый и ванильный сахар, мускатный орех, корица, имбирь, какао, сухой мёд и сублимированная черника в качестве украшения.

Для идеи иногда достаточно простой мечты. Затем начинается кропотливая работа, в результате которой образ становится реальностью. Так воспоминание из детства, любовь к мятным пряникам, поиск идеального гармоничного вкуса и немного упорства привели к созданию напитка, который стал новым фаворитом. Так Даблби доказывает, что хорошая работа – та, что вдохновляет.

11
Начать дискуссию