Как мотивировать сотрудников учиться чему-то новому?🤔📚

Давайте сегодня поговорим про про мотивацию сотрудников к обучению.

Кажется, ни для кого не секрет: чем выше квалификация сотрудников, тем амбициознее цели может поставить перед собой компания и добиться их в более короткие сроки. Постоянно растущие в профессиональной области сотрудники могут выполнять интересные и сложные проекты, удовлетворять потребности клиентов уже на совсем другом уровне и повышать доходы компании. 🔝

В школе или в университете основной целью является обучение, и человек максимально фокусируется на нем. На работе же спектр видов деятельности резко расширяется. Сотрудники работают по 8 часов (а то и больше), решая различные задачи в рамках рабочего процесса, а вдобавок должны находить час-два на дополнительное развитие своих компетенций несколько раз в неделю. А еще есть домашние дела, семья, проблемы, которые также требуют внимания.😥

Поэтому на обучение порой просто не хватает ни сил, ни времени. Это – первая проблема. Вторая проблема, с которой сталкиваются многие руководители, – непонимание сотрудников, зачем им вообще это дополнительное обучение. Они же и так хороши.

Что же делать? Как замотивировать сотрудников стремиться к получению новых знаний?

Мы предлагаем решать эти проблемы сразу в комплексе

Мы внедрили и проверили на собственном опыте несколько методов, которые позволяют не только развить интерес сотрудников к самообразованию, но и найти решение некоторых задач в нестандартной обстановке.

Корпоративная библиотека 📚

Наличие постоянно обновляемой корпоративной библиотеки дает возможность получать сотрудникам новые знания в своей профессиональной сфере.

Библиотека пополняется с учетом интересов читателей, т. е. сотрудник может обратиться с запросом по интересующей его книге.

Для удобства пользования библиотекой лучше создать электронную базу книг с навигацией (например, на корпоративном портале). Это позволит увеличить вовлеченность сотрудников в процесс обучения. В базе можно увидеть описание книги, оставить рецензию, увидеть, у кого она сейчас на руках и забронировать, если ее уже кто-то читает.

Также, если сотруднику неудобно читать книгу в бумажном виде, то в карточке книги он может найти электронную версию или скачать аудиокнигу.

Как правило, книги направленные на развитие личности, бизнес-книги, книги по различным профессиональным направлениям стоят приличных денег – в среднем 1 000–1 500 рублей за книгу.

Согласитесь, далеко не каждый готов потратить такую сумму. Компания же может предоставлять своим сотрудникам возможность получить такие знания совершенно бесплатно.

📌Из нашего опыта: корпоративная библиотека повышает интерес сотрудников к чтению профессиональной литературы. А новые знания, в свою очередь, помогают взглянуть на рабочие моменты по-новому и стать более эффективными.

Книжный клуб 🤓

Такой формат позволяет организовать обсуждение прочитанной книги, статьи или пройденного online-курса.

Основная цель таких встреч – обмен мнениями. Он позволяет выявить, что действительно интересного и полезного было в книге, а с чем можно поспорить. Накидать альтернативные идеи развития кейсов, проговорить допущенные ошибки.

Зачастую в ходе обсуждения могут родиться классные идеи, которые потом внедряются в работу.

Даже если сотрудник не читал конкретную книжку, но ему интересна тема встречи, он все равно может прийти. Чтобы все понимали, о чем пойдет речь, модератор в начале встречи тезисно проходится по книге, а только потом начинается оживленная дискуссия.

📌В итоге сотрудники начинают не просто читать книги ради галочки, а делают это осознано. А обсуждения зачастую рождают решения некоторых рабочих вопросов. Сотрудникам нравится делиться полезной информацией друг с другом, когда они находятся в общем информационном поле.

11
Начать дискуссию