Работа в команде: управляем, взаимодействуем, развиваемся | Бизнес и продажи
В любом бизнесе рано или поздно начинается этап, когда справиться со всеми процессами в одиночку уже невозможно. На этой стадии самое время набирать команду! Но для того, чтобы это не было зря, важно подойти к вопросу с умом.
В этой статье я рассказываю, какие секреты эффективного взаимодействия с командой знаю и активно использую сама:
- Установите прозрачное взаимодействие
Честное и открытое общение без проверок и подвохов поможет наладить взаимопонимание, создать теплые и доверительные отношения. Конечно, некоторые факты по этическим соображениями лучше не раскрывать, но команда должна понимать, почему ей этого знать не нужно.
- Откройте сотрудникам дверь
Чтобы построить доверительные отношения между руководителем и сотрудниками, а также внутри команды, необходимо открыться и показать, что к вам могут прийти с любой проблемой, а вы никогда не откажете в помощи. Хуже всего для работы - когда начинают умалчивать об ошибках, пытаться решать их самостоятельно, при этом делая только хуже.
- Учитесь брать конфликты под контроль
Размолвки в коллективе - дело житейское. А ссорятся периодически все. И в этом нет ничего страшного, если вовремя разобраться в проблеме. Станьте третьей объективной стороной для своих сотрудников: следите за тем, чтобы каждая сторона была услышана, и помогите им найти компромисс. И да - если в команде есть тот, кто вечно портит атмосферу, его НУЖНО увольнять, даже если он прекрасно выполняет свои обязанности. Вы же не хотите, чтобы уволились все, кроме него? ;)
- Достигайте общих целей
Любое дело становится куда проще, если знать, зачем оно нужно. И с работой в команде также - когда все смотрят в одну сторону, имеют схожие ценности и идут к общим целям, взаимодействовать друг с другом становится гораздо проще. Так что не ленитесь объяснять команде, что и зачем. А еще лучше изначально набирать сотрудников на основе общих взглядов.
- Клиент прав не всегда
Но самое лучшее, что вы можете сделать для своей команды - это всегда быть на ее стороне в конфликтах с клиентом. Потому что клиенты приходят и уходят. Потеря одного не критична. А вот хорошего сотрудника, с которым классно и эффективно, найти куда труднее. Покажите им, что на вас можно положиться, и они станут лучшими работниками на свете - из уважения к вам.
И помните: в первую очередь, ваша команда - это люди. У каждого из них есть свой характер, свои потребности и ценности, но в общем они ничем не отличаются от вас. Выходите на диалог, не бойтесь решать проблемы вместе, уважайте и цените друг друга - и у вас точно вырастет самая мощная и крутая команда, которой все по плечу! ;)
Записаться ко мне на консультацию: https://t.me/annazheltakova
До встречи✨