Когда SEO уже не работает
Все мы знаем, что SEO не работает, если у вас не сайт-агрегатор по типу Profi.ru, или же у вас лендинг, узконаправленный сайт или компания саун в городе. В таких случаях лучше использовать такой маркетинг , как развитие бренда, продвижение отзывами и таргетная реклама.
Однако есть ещё ситуации, когда SEO не то, чтобы совсем не работает – он просто нецелесообразен и иногда является тратой денег.
Интернет-магазины в высоконкурентной нише
Когда выдачу в поиске заполнили крупные маркеплейсы вроде самого Маркета, Озона, локальные агрегаторы (Flamp, Regmarkets и т.д.), а также такие крупные бренды, как Леруа Мерлен, МВидео и ИКЕА (их перечень в каждой нише разный), то прежних игроков оттеснили на вторую, а то на третью страницу выдачи.
Войти на рынок будет очень сложно в таких нишах, как:
- Салоны красоты и ухода (парикмахерские);
- Пластиковые окна и натяжные потолки;
- Сервисные центры (по крайней мере, в Яндексе);
- Товары для дома;
- Постельное белье.
Продвижение любого нового сайта в такой нише будет нерентабельно минимум год, а успех можно спрогнозировать только в том случае, если помимо SEO, компания занимается полной раскруткой своего бренда.
Все перечисленные ресурсы обладают огромным трафиком, ИКС и репутацией, и не собираются отдавать свои позиции в ТОП-10 новому сайту. Только за счет наращивания семантического ядра, услуг, раскрутки бренда, увеличения филиала, работы с качественной ссылочной массой и социальными откликами можно будет спрогнозировать успех. И то не ранее, чем через год.
Не поддавайтесь на "инсайты", что если вы снизите цену в своем магазине до минимальной, вы войдете в ТОП! Во-первых, в ТОП-10 сайты ранжируются не по возрастанию цены. Во-вторых, всегда найдется тот, кто сможет вас перебить. Например, Озон.
Рассмотрите вариант размещения и продвижения на агрегаторах, маркетплейсах, чтобы продавать свою продукцию через них.
Брендовая направленность запроса
Допустим, ваша компания долго занималась поддержкой и реабилитацией животных. В связи с попыткой привлечения нового бюджета вы решили открыть фонд защиты животных и продвинуть его с помощью SEO (идея хорошая, но что вас ждет в выдаче?
Если ваша компания решила продвигать брендовые запросы, относящиеся к другой компании (и такое бывает), SEO вам не поможет. Продвигать так можно только в контексте.
Это объясняется тем, что у вашего сайта будет более низкая ценность по сравнению с сайтом-конкурентом. Если все в России привыкли ассоциировать WWF с запросом «фонд защиты животных», вы однозначно не продвинетесь в ТОП-10 и ТОП-20. Поисковые системы отдают предпочтение известным сайтам.
В этом случае лучше сменить направленность запросов и развивать собственный бренд. Лучше всего переключиться на SMM или контекст.
Неизвестный бизнес
Представим, вы придумали бизнес по продаже безопасных колец из урана. Ну вдруг :)
Но данные кольца никто не ищет - у них ~нулевая частотность. Поэтому SEO в данном случае невыгодно, можно его запланировать только на будущее, когда спрос уже будет формироваться.
Можно попробовать околотематические запросы: например, "необычные кольца". Но с такими вещами лучше экспериментировать в социальных сетях, потому что SEO опять-таки будет нерентабельно. Конвертировать запросы по необычным кольцам прямо здесь и сейчас вряд ли получится.
Исключением является компания "Made in Cosmos", которая раскрутилась изначально именно благодаря своему бренду:
Упавший спрос на продукт
Всегда есть сезонные продукты: будь то спиннеры, поп-ит или йо-йо. Например, продавать сейчас последнее практически не получится - никто этим не интересуется.
Нет смысла продвигать то, что станет непопулярным через полгода: необходимо оценивать факторы риска и сезонность предложения.
Также нет смысла продвигать сайт по москитным сеткам с сентября по март, а летом этим не заниматься. Но это настолько просто, что думаю, все это понимают.
Выводы
SEO умер? Навряд ли. Он просто неактуален в агрегатных нишах, сферах с несформировавшимся спросом и для сайтов, которым больше подходит реклама.
Наш совет предпринимателям: избегайте агентств, которые берутся за продвижение абсолютно любых сайтов. В каждой сфере есть свои риски, и важно правильно их оценивать.
Комментарий недоступен
Спасибо! Опечатались – подступающая пятница близко)
Mike, спасибо за вашу внимательность!
Не согласен с тезисом что seo не работает. Тут другое.
Предельно упростим:
1) классическая seo ошибка - не верно определить тип своей страницы и тип страниц конкурентов.
Например: у нас коммерческая страница, выдача же информационная. Либо в выдаче одни агрегаторы (ассортимент/цены), у нас же просто небольшой каталог.
Допустив эту ошибку, ничем ее не исправить, как только лишь поменять тип продвигаемой страницы, если это возможно.
2) отдачу с seo можно просчитать (по срокам и объему) и если у бизнеса последние деньги - то скорее всего заказывать seo на стороне ему не нужно
Наш совет предпринимателям: избегайте агентств, которые берутся за продвижение абсолютно любых сайтов. В каждой сфере есть свои риски, и важно правильно их оценивать.
Совет вообще никак не связан с содержанием статьи. Автор вы чего хотели сказать-то? О специализации какой-то на продвижении конкретных сайтов? А его не сказали.
Если даете советы - то хотя бы немного их обосновывать было бы не лишним.
Антон, вроде направления сайтов, которые нельзя продвинуть, указаны в статье. Например, SEO-специалистам не стоит браться за ниши саун, массажа, или отдельных лендингов.
Обычно специалисты это знают :)
Все к этому и идёт. SEO забирать хлеб у гугла и яд. Хотите бесплатного трафика, нет пожалуйста в Директ и Ads😶