“Индекс идеального кулича”: как отработать Пасху на максимум?

В этом году Православная Пасха отмечается 16 апреля. Это значит, что у вас есть еще 12 дней, чтобы приложить усилия и отработать на максимум. Мы составили чеклист, который пригодится не только в апреле, но и будет полезен на майских.

  • Предзаказы

Начинайте собирать их сейчас, сегодня, завтра: поставьте тейбл-тент с промо, составьте речевой модуль сотрудникам, выложите атмосферные фото в соцсетях, не поленитесь сделать рассылку по гостевой базе и собирайте ежедневный отчет о количестве предзаказов. Так вы сможете не только заработать больше, но и распределить нагрузку пекарей и бюджет на закуп. В этом году за выпечкой массово пойдут уже 15 апреля.

  • Определите дату стопа предзаказов

Идеально — продавать испеченные утром куличи вень день, но уточните у вашего технолога сколько годен кулич и какой объем вы можете испечь до дня Х, не пожертвовав качеством. “Шагайте” от даты возможного производства назад и ориентируйте покупателей на эту дату. Объясните, что в день Пасхи выпечку приобрести можно, но она может закончиться, а забрать предзаказ можно будет, например, без очереди и точно в заказанном объеме в удобное покупателю время: )

  • Не мудрите с продуктом: лучшее — враг хорошего

33 вида кулича — это не 33 способа заработать, а все еще 33 вида кулича, которые придется просчитать, испечь, сделать промо и продать.

Основной мотив покупки кулича или пасхи — традиция, поход в гости с подарком или домашнее чаепитие. По нашим наблюдениям на 600 точках оптимально сделать два вида куличей: средний и маленький. Да, можно разнообразить начинку, сделать классический или шоколадный, например, но только если вы уверены в своих силах и уже занимаетесь сбором заказов.

  • Подготовьте производство

Прогноз на хорошие продажи в праздник — это здорово, но продумайте заранее где вы будете хранить предзаказы и выпечку, которая готовится к выходу в зал и должна шагать всю неделю, например.

Скорректируйте производственную программу. Если вы работаете не первый год, самое время проанализировать цифры прошлых лет, чтобы избежать больших списаний на следующий день.

  • Проверьте и скорректируйте состав смен.

15 и 16 апреля — выходные дни, когда потребуется усиление днем в оба дня и в субботу вечером. Заранее определите, кто конкретно сможет выйти на помощь в случае высокого трафика (персонал зала, кухни).

Мы начинаем продавать куличи за неделю, учитывая, что у нас всегда есть аналитика предыдущего года. У нас расписано четкое количество для каждой пекарни (+10% ежедневно). Почему есть смысл стартовать продажи за неделю? Несмотря на то, что праздник православный очень малое количество людей держат пост, поэтому все начинают покупать выпечку заранее, чтобы как раз таки сам праздник уже выбрать то место, где они будут непосредственно брать свежий ключ.

За 2 недели на всех пекарнях по всей стране мы запускаем пробные кексы, которые отличаются невысокой ценой. Их основная задача — дать гостю попробовать и мотивировать заказать кулич заранее именно у нас.

Про начинки: у нас всего 2 вида кулича, которые мы рекомендуем (классические творожные).

Обязательно замотивируйте персонал: да, будет сложно, надо поработать, но финансовый результат и премия этого стоит. Один из городов присутствия “Настоящей пекарни” 300 000 в Пасху делает только на куличах. Значит это достижимо, почему бы и да?

Кира Любич, директор международной сети “Настоящая пекарня”

11
Начать дискуссию