Внедрение изменений: как не совершить ошибки
Согласно отчету McLean&Company, 2024 Тренд номер 1: HR должен обеспечивать поддержку изменений.Очень актуальная тема. Видимо, это уже не тренд, а одна из основных HR-задач на постоянной основе.
Говоря об изменениях, важно напомнить про коммуникацию. Чаще всего, в погоне за результатами, этот простой блок процесса изменений не дорабатывается. В моей практике, был такой случай, когда коммуникация была недостойно проработана и много ресурса тратилось на сопротивления. О том, как этого избежать, я поделюсь в рамках этой темы.
Итак, самое успешное внедрение изменений будет при соблюдения определенного порядка действий.
Проверьте себя, как вы подготовлены. Что нужно сделать, до начала внедрения изменения:
1. Рассказать о видении
2. Определить, какие навыки нужно получить сотрудникам для успешного внедрения изменений и обучить при необходимости
3. Разработать мотивацию
4. Определить ресурсы (их наличие, качество и количество)Составить план действий
5. Назначить ответственных сотрудников за каждый этап внедрения изменения, сделать эту информацию публичной для компании
А теперь о том, какие инструменты коммуникации можно использовать в компании:
1. Наглядная стратегия изменений: дорожная карта с точками, которые помогут лучше понимать куда движемся и как.
2. Инфостенды, мониторы в местах, диаграмма Ганта, портал, ТГ канал, отдельная страница.
3. Совещания (ежемесячные, квартальные).
4. Планерки еженедельные.
5. Дайджесты для рассылок.
6. Чаты с тегами (для быстрого поиска).
7. Интервью с сотрудниками, которые проводят изменения.
8. Интервью с сотрудниками, которые пользуются изменениями.
9. Электронная почта.
10. Ответы на частые вопросы.
Какие виды обратной связи можно использовать для эффективной коммуникации?
1. Встречи один на один
2. Группы обсуждения: форумы или чаты, где сотрудники могут задавать вопросы, делиться своими идеями и общаться друг с другом
3. Коридорные встречи
4. «Нытинги»
Какие могут быть риски при недостаточной коммуникации:
Нехватка достоверной информации или информации в целом порождает Неопределенность, которая в свою очередь вызывает Стресс. А он активизирует Страхи - Тревоги - Панику. Так рождаются Слухи.
Результатом этих процессов могут быть: Увольнения, Выгорание, Снижение эффективности.
7 правил эффективной коммуникации при внедрении изменений:
1. Источник изменений - один человек.
2. Честно и открыто сообщайте о причинах, целях и сроках изменений.
3. Если возникают сложности, говорите о них, не скрывайте.
4. Регулярно предоставляйте обновления и информацию о ходе реализации изменений.
5. Используйте простой язык коммуникации
6. Признайте, что изменения могут вызывать у сотрудников тревогу, и будьте готовы выслушать их опасения.
7. Спрашивайте сотрудников об их мнениях и предложениях и действуйте на основе полученной информации.
Дополнительные советы:
1. Назначьте ответственного за коммуникации: один человек должен быть ответственным за координацию всех коммуникационных активностей и обеспечение единого послания.
2. Создайте план коммуникаций: разработайте план, который определяет, какую информацию необходимо передать, кому она предназначена, как и когда она будет передана.
3. Используйте различные каналы: используйте разнообразные каналы коммуникации, чтобы достучаться до всех сотрудников.
4. Будьте последовательны: повторяйте ключевые сообщения последовательно во всех коммуникационных материалах и выступлениях.
5. Будьте готовы к сопротивлению: ожидайте сопротивления со стороны некоторых сотрудников и будьте готовы к его преодолению.
О том, как работать с сотрудниками, которые сопротивляются, расскажу в следующем посте.
Обсудили тему внедрения изменений с Екатериной Бойченко в новом выпуске подкаста "Неслучайные люди".