Эффективный поиск и найм «синих воротничков» Правильная реклама вакансий

О дефиците кадров сегодня не говорит только ленивый. Особенно остро ощущается потребность в специалистах рабочих профессий и линейного персонала в ритейле – так называемых «синих воротничков».

В нашем материале разберемся с причинами дефицита, эффективными инструментами для привлечения кандидатов и покажем реальный кейс, как быстро закрыть вакансии.

Эффективный поиск и найм «синих воротничков» Правильная реклама вакансий

Причины дефицита «синих воротничков»

По исследованиям портала hh.ru, можно выделить несколько причин плачевной ситуации на рынке труда рабочих профессий:

1. Релокация, популярность удаленной работы, отток кадров в зарубежные компании

2. Мобилизация и в целом тревожные настроения у соискателей.

Кого-то призвали, а оставшиеся держатся за места и не стремятся сменить работодателя.

3. Естественная убыль населения и демографическая яма 90х гг.

Основной трудовой костяк сейчас – люди 35-40 лет. Но за ними идет поколение, которое по количеству в 2 раза меньше из-за низкой рождаемости в 90е гг. Даже если их всех выучить на рабочие специальности, кадровый голод не исчезнет.

Дефицит кадров на рынке труда рабочих профессий
Дефицит кадров на рынке труда рабочих профессий

4. Многолетний перекос в сфере образования

Долгое время популярными направлениями в вузах считались экономика, менеджмент, юриспруденция. Рабочие специальности не пользовались спросом.

"В те времена все хотели быть менеджерами и юристами, а работа в промышленной компании была бесперспективной и низкооплачиваемой. Сейчас ситуация принципиально иная: на заводе можно сделать карьеру, и подрастающее поколение это понемногу понимает. Работодатели же борются за них чуть ли не со школьной скамьи", —

Татьяна Новосельцева, руководитель службы управления персоналом "Группы СВЭЛ"

5. Низкий авторитет заводов и промышленных предприятий как работодателей.

К сожалению, предприятия редко прокачивают свой бренд как надежного работодателя.

Кто диктует правила?

В условиях дефицита кадров именно кандидат диктует правила.

И чем раньше работодатели поймут, что они уже не главные на рынке, тем быстрее они найдут своих новых сотрудников.

Компаниям в этой ситуации остается только работать над улучшением своего предложения и активно продвигать объявления о вакансии, т.к. пассивная выкладка на hr-порталы в условиях дефицита кадров не дает должной конверсии.

Как упаковать вакансию «синих воротничков», чтобы она конвертила?

Как показывают исследования, отечественные «синие воротнички» не склонны к частой смене места работы. Даже если они хотят изменений в карьере, то будут ждать, когда подвернется что-нибудь подходящее, без активного поиска. Эти ребята ценят стабильные места с нормированным трудом и социальными гарантиями: льготным питанием, проездом, компенсациями и т. д.

А еще большинство из них не умеют составлять интересные резюме, но зато умеют качественно выполнять свою работу.

Текст вакансии – это то же самое рекламное объявление, которым вы продаете соискателю вашу компанию.

Правильное оформление объявления о вакансии
Правильное оформление объявления о вакансии
Неправильное оформление объявления о вакансии
Неправильное оформление объявления о вакансии

А где продвигать? Реальный кейс продвижения и закрытия вакансии

Логичнее продвигать объявление в офлайн-каналах, т.к., судя по поведенческой модели, рабочие профессии не имеют возможности проводить столько же времени онлайн, как офисные сотрудники.

Кейс размещения объявлений о вакансиях клиента в филиалах МФЦ
Кейс размещения объявлений о вакансиях клиента в филиалах МФЦ

Хотим поделиться реальным кейсом закрытия вакансии с помощью офлайн-формата, а именно – размещение рекламы вакансии в филиалах МФЦ.

Почему именно МФЦ?

Потому что большинство посетителей центров “Мои документы” – как раз специалисты рабочих профессий. Кстати, биржа труда переехала в МФЦ, так что реклама вакансий тут будет как нельзя кстати.

Итак, кейс.

К нам обратилась компания OZON с запросом на размещение рекламного объявления вакансии по найму сотрудников склада в 3 регионах.

По нашему опыту, самый выигрышный формат размещения – комплексный:

диджитал (цифровые экраны) + статичные форматы в окнах приема + раздаточный материал,

который выдается лично в руки специалистами МФЦ вместе с документами

В рамках РК предложили клиенту размещение рекламных тейбл-тентов А5 и стикеров А4 прямо на окнах получения услуг, рядом с оператором.

В итоге охватили 307 окон в 54 филиалах МФЦ. А длительность контакта потенциального соискателя с рекламным объявлением составляло ~23 мин.

РК получилась очень эффективной, благодаря ей заказчик закрыл текущие вакансии, а затем пролонгировал размещение с рекламой других вакансий сети.

Полезный совет!

Чтобы не потерять кандидата, который откликнулся на вакансию, многие компании предлагают трудоустройство в день обращения.

Не забывайте, что сейчас главное для бизнеса – бережное отношение к персоналу, комфортные условия труда и рыночная зарплата.

Подробнее о размещении рекламы вакансий в МФЦ вы можете узнать у нашего специалиста. Для этого просто позвоните нам или заполните заявку на сайте.

Начать дискуссию