Алина

с 2023
1 подписчик
1 подписка

Здравствуйте, Ольга!

Такое действительно бывает, что авиакомпания аннулирует места на рейсе. Понимаем, что отмена бронирования может принести серьезные неудобства. Но ни мы, ни агентство не в силах повлиять на это решение.

В таких ситуациях продавец оформляет вынужденный возврат, тут всё верно. Он и правда занимает длительное время. Сейчас объясним, почему.

Любой возврат — это сложный процесс, который состоит из нескольких этапов:

1. Сначала продавец получает запрос от клиента. Он обрабатывает его в порядке очереди, но обращения пассажиров с вылетами в ближайшие дни всегда в приоритете. Это сделано для того, чтобы все путешественники успели решить свои вопросы до того, как начнётся их поездка.

2. Агентство рассчитывает сумму возврата. Для этого ему нужно проверить условия тарифа билета и правила перевозчика. Отправляет расчёт вам.

3. После согласия клиента на возврат продавец отправляет запрос в авиакомпанию. Она может рассматривать его до 60 дней. Сроки приблизительные, точно их определить невозможно, так как перевозчик такими данными не делится.

4. Как только деньги поступают в агентство, оно отправляет их вам. Срок зачисления обычно составляет до 7 дней, но точнее сможет подсказать поддержка вашего банка.

Сейчас у продавца нет ваших денег, так как после оплаты и выписки билетов он отправляет их напрямую поставщику услуг — авиакомпании. Поэтому и вернуть он их не сможет, пока не получит перевод от перевозчика. 60 рабочих дней — это максимальный срок, деньги могут вернуться и раньше, но агентство ориентируем на него на случай долгого ответа авиакомпании. Такое часто бывает в сезон отпусков.

Если по завершению срока деньги не вернутся — напишите нам на почту social-media@aviasales.ru. К письму приложите билет, скриншоты переписки с агентством и ссылку на отзыв. Поможем во всём разобраться.

В пункте идёт речь о том, что считается успешным бронированием. Так как вы не получили маршрутную квитанцию вовремя, вполне вероятно, что что-то пошло не так. В пункте 7.3.1. указано, что иногда заказы могут отменяться по независящим от нас причинам. Так и произошло в вашей ситуации — авиакомпания не подтвердила место, поэтому мы вернули деньги.

На почте мы отвечаем в среднем за неделю. Более подробно о сроках пишем в оферте, в разделе №2, пункт 1.

Сегодня как раз ответили вам в ветке писем.

Денис, ранее уже рассказали подробнее о процессах покупки билетов. Результат успешного бронирования — факт заключения всех договоров с поставщиком или перевозчиком и направление пассажиру электронного письма, которое подтверждает покупку. В оферте в пункте 4.5 есть все детали: https://www.aviasales.ru/offer.

Уже сейчас мы ведём работу над формулировками и автоматическими письмами, чтобы избежать недопонимания.

Здравствуйте!

Мы вас не игнорируем. Из-за сезонной нагрузки получаем много обращений, отвечаем всем в порядке очереди. Вернёмся к вам с полной информацией на почту в течение недели.

Давайте мы расскажем, как работает покупка билета.

Мы собираем информацию у своих партнёров, а они — у глобальной системы бронирования. В них авиакомпании и поставщики чартеров сгружают все предстоящие поездки. Авиакомпании и агентства делают запросы по одинаковым параметрам раз в полчаса-час. Например, если недавно до вас кто-то искал билет с такими же данными, агентства запросили эту информацию, сохранили в кэше, показали нам, а мы — вам.

Когда вы ищете билеты, мы отправляем запрос в систему бронирования. Если билетов было немного и до вас их уже раскупили, данные могут обновиться не сразу. В этом случае при обработке запроса система сообщит, что таких предложений уже не осталось.

Выписка билетов и бронирование — разные процессы. Бронирование позволяет только временно удержать место на самолёте, а выписка билетов означает, что место оплачено и пассажир имеет право им воспользоваться. Когда вы нажали «Оплатить», мы забронировали ваш билет на время. Далее мы аннулировали ваш заказ, так как авиакомпания не подтвердила места.

Формулировка из нашего первого письма была некорректной. Мы её исправим, так как бывают случаи, когда билет не выписывается. Уточняем, что мы в любом случае сразу же отправляем информацию об изменениях в бронировании, как только её получаем.

Мы не устанавливаем цены на билеты самостоятельно, а получаем информацию о них от продавцов — агентств и авиакомпаний. Скорее всего, появилось выгодное предложение, которое сразу же успел купить кто-то другой. Поэтому произошёл такой скачок. Цены напрямую зависят от спроса.

Возможно, всё же что-то пошло не так. Чтобы лучше во всём разобраться, напишите нам на почту social-media@aviasales.ru и прикрепите ссылку на этот отзыв. Всё проверим и сориентируем вас точнее.

Здравствуйте!

Меня зовут Алина, я из Авиасейлс.

Дело в том, что у авиакомпаний существуют правила тарифов, согласно которым билеты могут быть невозвратными, а стоимость обмена действительно может превышать стоимость самих билетов. Что касается правила 24 часов, обычно оно не распространяется на билеты, приобретённые через агентства, так как успеть отправить заявку за это время почти невозможно.

Нашла ваш заказ в истории профиля на нашем сайте и вижу, что перед покупкой было также несколько поисков именно по маршруту Омск — Сургут. Возможно, вы просто по ошибке поменяли города местами и поздно это заметили. Понимаю, что ситуация неприятная, но технической неполадки здесь нет.

Если у вас останутся вопросы или потребуется что-то уточнить, наша поддержка всегда доступна в любой социальной сети или по почте help@aviasales.com.

Елена, хочу отметить, что это ответ от бота. В этом случае существует вероятность предоставления неактуальных данных просто по той причине, что информация о вашем возврате могла не успеть подтянуться. Пока что рекомендую ориентироваться на 19 октября и напоминаю, что поддержка всегда на связи для любых ваших вопросов по ситуации.

Елена, что касается вашего первого вопроса, обязательно будем разбираться в том, что стоит делать дальше. В зависимости от итога возврата или не возврата и ответа либо отсутствия ответа продавца могут быть разные сценарии действий. Например, обратиться за уточнением статуса в банк.

По поводу брони, это частотная практика, когда бронирование, оформленное в агентстве не отображается на сайте перевозчика до самой регистрации на рейс. Такое действительно случается и не является показателем недобросовестности продавца.

Я также надеюсь, что деньги вернутся вам как можно скорее!

Здравствуйте!

Уже общаемся с вами в соцсетях по этому вопросу, но ответим и тут.

Мы действительно тщательно проверяем всех продавцов перед подключением к нашему поиску. Мошенников среди них нет. Да, отзывы важны при выборе компании. Но люди их чаще пишут, если что-то пошло не по плану, а вот положительные комментарии оставляют редко. Мы всегда готовы помочь нашим пользователям, если решение вопроса со стороны агентства или авиакомпании затягивается. А перед подключением мы проверяем партнёров с юридической, финансовой и технической сторон.

Расскажем, почему могла произойти такая ситуация. Продавцам нужно время на выписку билета. Агентство направляет финальный запрос в глобальную систему бронирования именно после оплаты. Иногда случается, что места по тарифу кончаются, пока вы вводите данные и оформляете заказ. Тогда бронь или отменяют.

В этом случае деньги автоматически возвращаются вам на счёт. Но тут может быть задержка из-за скорости работы банков. Именно поэтому агентство пишет примерный срок и уточняет, что не может полностью повлиять на него.

Отметим, что скорость ответа поддержки зависит от текущей нагрузки — если обращений много, общение может затянуться. Но продавец отвечает всем без исключения, но в порядке очереди.

Выяснили с вами, что вечером 4 октября агентство сообщило, что бронь в авиакомпании не подтвердилась, а списанная сумма была возвращена на вашу карту.

Но возврат занимает определённое технологическое время, в данном случае Budgetair обозначает его в 10 рабочих дней. Он истечёт 18 октября. Сейчас договорились с вами дождаться конца этого срока. Уверены, за это время деньги будут разблокированы и зачислятся на ваш счёт. Остаёмся на связи до полного решения ситуации!

Здравствуйте, Полина!

Понимаем ваше волнение и хотим прояснить ситуацию.

Сроки возврата индивидуальны и зависят не только от агентства, но и от авиакомпании.
Обычно подтверждение запроса от агентства занимает от 30 до 60 рабочих дней, но у разных перевозчиков ожидание может длиться как больше, так и меньше.
Затем, когда возврат одобрен, служба поддержки агентства может оформить его у себя. Этот процесс занимает не более 30 дней, но деньги могут прийти и позже — это зависит от скорости обработки платежей банком.

Каждый возврат индивидуален и без подробностей того, как он проходил у вас, сложно сказать наверняка, с чем связана задержка.

Напишите нам на social-media@aviasales.ru. К письму прикрепите билеты, скриншоты переписки с агентством и ссылку на этот отзыв — всё внимательно проверим.