Как мы проверяем компании перед тем, как продавать?

Проверка компании перед её продажей — важный этап, который помогает обеим сторонам сделки минимизировать риски и убедиться в ее успехе.

Сегодня мы поговорим о том, как мы проверяем компании, перед продажей:

1. Финансовый аудит

Начинаем, как всегда, с денег. А если быть точным, то с анализа финансов: Это включает в себя оценку доходов, расходов, прибыли и убытков, балансов, налоговых обязательств и кредитных отчетов. У нас достаточно экспертности для полной диагностики компании.

2. Какие активы и обязательства есть у компании

После того, как картина с деньгами ясна, давайте разберемся с наличием активов и обязательств: В это понятие входят и инвентарь, и недвижимость, и оборудование и конечно же, долги. Мы обязаны убедится, что активы соответствуют их стоимости и что обязательства полностью документированы.

3. Проверка документов

Ну и тут самое время посмотреть правильность оформления документов: Смотрим, чтобы все документы, включая устав, договоры, лицензии и патенты, были в порядке. Проверяем наличие каких-либо судебных исков, претензий или споров. Это процесс не быстрый, нужно набраться терпения, потому что выяснить это можно только через запросы в соответствующие инстанции, обычно около месяца.

4. Клиентская база и контракты

Анализ клиентской базы, долгосрочных контрактов и заказов. Это важно для того, чтобы понять, что клиенты останутся после смены собственника, и что нет незавершенных или неисполненных контрактов. А если есть на каком они находятся этапе и предложить вариант закрытия таких контрактов, либо передачи их новому собственнику.

5. Проверка персонала

Один из самых непростых этапов — это оценка квалификации и мотивации существующего персонала. Выяснить какие трудовые договоры подписаны и какие сотрудники могут остаться после сделки и какие могут покинуть компанию.

Покупать бизнес, который никак не представляет себя на рынке не вижу смысла, поэтому те компании, которые мы берем в продажу четко следят за своей репутацией и брендом: Мы считаем проведение анализа бренда, клиентских отзывов и обратной связи, это важный этап на пути к будущему развитию компании с новым собственником.

6. Конкурентный анализ

Его мы проводим по запросу покупателя. Однако, преуменьшать его значимость опасно. Зная позицию компании на рынке, а также её конкурентоспособность, можно максимально развить сильные стороны и нивелировать слабые стороны компании по сравнению с конкурентами.

Бывает такое, что продается бизнес, в основе которого лежит технология или интеллектуальная собственность. В таком случае, мы привлекаем экспертов из тех ниш, с которыми связаны технологии. Однако, несем ответственность за них, как за себя.

7. Заключение

Завершающим этапом в подготовке к продаже — это файл заключение, которое мы предоставляем на согласование продавцу, и с которым впоследствии работает покупатель. Как правило, мы не упускаем возможность прописать возможную стратегию будущего развития компании, а также потенциальные риски такого роста.

Давайте вдумчиво выбирать сферу деятельности, что даст вам потрясающие возможности достигать стабильного роста, процветания и приумножения ваших инвестиций!

Хочешь больше полезной информации — жми сюда.

Всегда ваша,

Варвара Ле-Ваганова
CEO и основатель самой крупной консалтинговой компании во Вьетнаме

Все вопросы вы всегда можете задать мне в телеграмм:

22
Начать дискуссию