Виолета Сапрычева

+71
с 2024

Маркетолог, SEO/SERM специалист в агентстве Sidorin Lab. В блоге пишу на тему управления репутацией брендов и персон в Интернете.

23 подписчика
22 подписки

Крутая статья 🔥 У многих SERM ассоциируется исключительно с "зачисткой" негативных отзывов в Интернете)

Руслан, согласна с вами) Хотя в последнее время все больше владельцев бизнеса осознают значимость работы как с отзывами, так и с онлайн-репутацией в целом для привлечения новых клиентов, а также повышения доверия и лояльности у существующих.

Спасибо за интерес к статье и комментарий)

Евгений, спасибо за комментарий!

Да, SERM в настоящее время является отдельным и весьма востребованным направлением интернет-маркетинга (частью ORM) и включает в себя не только локальное продвижение и наращивание внешних ссылок (и не столько на официальный сайт бренда). Это комплексная работа над формированием облика бренда в цифровой среде, доверия пользователей к бренду и его продуктам. Сейчас SERM-работы строятся не вокруг конкретного сайта, а в информационном поле бренда.

Но я абсолютно согласна с вами, что SERM - неотъемлемая часть эффективного SEO. И также с тем, что при грамотном SEO бизнес в долгосрочной перспективе получает трафик по низкой стоимости (в отличие от других каналов интернет-маркетинга).

Благодарю за внимание к статье)

1

Кирилл, согласна со всем вышесказанным. Что касается SEO, то бизнес уже начинает понимать ценность поисковой оптимизации сайтов в текущих рыночных условиях, ведь она, хотя и не приносит быстрых результатов, в долгосрочной перспективе позволяет постоянно генерировать трафик с низкой стоимостью. Учитывая повышенные требования ПС к качеству контента, на мой взгляд, SEO еще сильнее сблизится с контент-маркетингом.

1

Кирилл, согласна - только комплексная работа в сфере управления репутацией (и это касается не только SEO и SERM) может дать эффективные и устойчивые результаты.

Благодарю вас за интерес к статье и комментарий)

1

Илья, если бы вы действительно изучили примеры, то увидели бы, что они основаны исключительно на практическом опыте. В них, в том числе, приведены ссылки на конкретные дела, проведен анализ актуальной судебной практики. Формат статей ориентирован на конкретную целевую аудиторию.

Более того, если бы вы ознакомились с другими материалами на том же Закон.ру https://zakon.ru/ladyinlaw/blogs, то узнали бы, что компания, наименование которой вы намеренно исказили, на протяжении более чем 20 лет успешно участвует в формировании правоприменительной практики по многим вопросам, связанным с земельно-правовыми и градостроительными отношениями. Именно экспертность компании – то, что прежде всего привлекает ее многочисленных клиентов.

В этой статье я делюсь опытом ORM/SERM компаний со сложным продуктом. У вас есть возможность рассказать, как «зацепить вдумчивого и состоятельного заказчика» и заинтересовать нужную аудиторию в своем блоге.

Тем не менее, благодарю, что не оставили мою статью без внимания и желаю процветания вашему бизнесу)

1

Лично я не прибегала к использованию ИИ при создании текстов. В настоящее время я работаю над репутацией брендов и персон в большой команде, включающей копирайтеров. И, насколько мне известно, ИИ используется для выполнения задач по контент-маркетингу (сбор фактуры, создание структуры текста и т.п.), однако никогда тексты не пишутся с помощью ИИ с нуля. ИИ может быть хорошим помощником, но в большинстве случаев ему не хватит креативности, уникальности и индивидуального подхода.

1

Сергей, спасибо за интерес к статье)
Систем мониторинга упоминаний на рынке довольно много. Можно выбирать исходя из охвата источников, скорости сбора информации, возможностям фильтрации, стоимости и прочих параметров. Однако, автоматизированный мониторинг не каждому бренду необходим, следует прежде оценить, насколько бренд "шумный")) Иногда достаточно аудитов в рамках SERM.

Согласна, недешево, поэтому зачастую разумнее обращаться за мониторингом или другими услугами ORM в специализированные агентства.

Роман, благодарю за интерес к статье.
Для целей мониторинга всего инфополя бренда (включая соцсети) можно использовать один из автоматизированных сервисов (например, Brand Analytics или IQBuzz). Но важно правильно настроить поисковый критерий и вручную проверять тональность упоминаний (могут быть погрешности). Желательно также ежедневно проверять ситуацию на наиболее авторитетных отзовиках. В нашей компании функционирует целый отдел мониторинга)). Если о бренде менее 100 упоминаний в Сети в месяц, можно мониторить и вручную. Аудит ТОПа выдачи поисковых систем Яндекс и Google производится специалистом SERM (как правило, ежемесячно).

Сергей, с одной стороны, читать о своем продукте или услуге негативные отзывы действительно больно)) С другой стороны, если такие отзывы конструктивны (а не из разряда «все ужасно»), они дают бренду возможность для развития. И в этом смысле негатив – ценный ресурс.

Stefania, спасибо за комментарий) К сожалению, многие бренды не понимают, в чем смысл работы с отзывами. Шаблонный ответ на конструктивный негатив, лишенный индивидуального подхода к клиенту, лишь повысит градус напряженности и будет воспринят клиентом как отписка. А начать следует с того, чтобы вникнуть в проблему клиента и постараться ее разрешить.

А в маркетинге изучение мозга позволяет делать интересные выводы)