Юрист, маркетолог, SEO/SERM специалист в агентстве SidorinLab. В блоге пишу на тему управления репутацией брендов и персон в Интернете (ORM).
Согласна, недешево, поэтому зачастую разумнее обращаться за мониторингом или другими услугами ORM в специализированные агентства.
Роман, благодарю за интерес к статье.
Для целей мониторинга всего инфополя бренда (включая соцсети) можно использовать один из автоматизированных сервисов (например, Brand Analytics или IQBuzz). Но важно правильно настроить поисковый критерий и вручную проверять тональность упоминаний (могут быть погрешности). Желательно также ежедневно проверять ситуацию на наиболее авторитетных отзовиках. В нашей компании функционирует целый отдел мониторинга)). Если о бренде менее 100 упоминаний в Сети в месяц, можно мониторить и вручную. Аудит ТОПа выдачи поисковых систем Яндекс и Google производится специалистом SERM (как правило, ежемесячно).
Сергей, с одной стороны, читать о своем продукте или услуге негативные отзывы действительно больно)) С другой стороны, если такие отзывы конструктивны (а не из разряда «все ужасно»), они дают бренду возможность для развития. И в этом смысле негатив – ценный ресурс.
Stefania, спасибо за комментарий) К сожалению, многие бренды не понимают, в чем смысл работы с отзывами. Шаблонный ответ на конструктивный негатив, лишенный индивидуального подхода к клиенту, лишь повысит градус напряженности и будет воспринят клиентом как отписка. А начать следует с того, чтобы вникнуть в проблему клиента и постараться ее разрешить.
А в маркетинге изучение мозга позволяет делать интересные выводы)
Сергей, спасибо за интерес к статье)
Систем мониторинга упоминаний на рынке довольно много. Можно выбирать исходя из охвата источников, скорости сбора информации, возможностям фильтрации, стоимости и прочих параметров. Однако, автоматизированный мониторинг не каждому бренду необходим, следует прежде оценить, насколько бренд "шумный")) Иногда достаточно аудитов в рамках SERM.