знакомство своих клиентов с конкурентом - это как минимум не то, чего хочет получить бизнес, раскручивая свой бренд. Согласен, что все индивидуально - цифр и универсальных исследований, говорящих о том, что однозначно лишит выручки или не лишит - нет. Но учитывая другие перечисленные факторы (относительно дешево, быстрое промо для акций, снижение риска ухода клиента на сайт конкурента) для многих запуск рекламы по бренду становится решением выбора.
спорно по брендовым, на моем опыте:
1) реклама по брендовым поднимет цену рекламы для конкурентов, часть конкурентов вообще уйдет из спецразмещения, клиенты по ошибке не будут переходить к ним и знакомиться с их предложением,
2) для небольших проектов - брендовая реклама стоит копейки от общего бюджета на рекламу,
3) есть возможность оперативно добавлять важные акции или промо прямо в объявления.
да, именно такая работа и требуется от агентства: делать всем известные вещи, но делать их постоянно, стабильно и контролировать показатели. Вопрос только по графикам, интереснее было бы видеть рядом график за прошлый соответствующий период (год), чтобы иметь возможность сравнивать результаты с учетом сезонности.
Все верно, а для того чтобы отслеживать нужен понятный алгоритм и набор метрик, как вариант, начать с использования способа описанного в статье.
Так, как вы написали, делают многие производства и результат - имеют только один и очень слабый канал продаж - свой сайт, а их клиентам - оптовикам (тем кто должен стать сетью распространителей) работать с производителям, который не следит за своей ценой нет смысла. Вы сказали про маркетинг - ок, на какие средства производитель будет делать маркетинг, если "нет возможности"? Продавать как могут и кому могут - это делать правильно?
Про 3 цены не очень понял, в личку можно конкретные примеры товаров и 3 цены, очень интересно посмотреть. Да и вы меня знаете, судя по всему, приятно было бы знать с кем имею честь общаться?
Лев, спасибо за оценку, я занимаюсь маркетингом и развитием продаж в этой сфере, поэтому и пишу про основные боли.
спасибо за вопрос, все что вы описали для маленького производства безусловно влияет, но на себестоимость, а не на розничную цену. По вашей логике конечная (розничная, мелко-оптовая и т.п.) цена у маленького производства должна быть выше, но на деле это не так - и продают малые производства почти в розницу по цене зачастую в два раза ниже цены на том же WB. Здесь вопрос именно в том, чтобы а) самому производству следовать установленной ценовой политике на своих сайтах, б) контролировать оптовых покупателей по их ценам, по которым они продают в своих магазинах.
Ценовая политика в моем контексте - это установленные минимальные цены для розничных и оптовых продаж.
Формулу расчета стоит строить ориентируясь на конкурентов. Среди небольших производителей минимальная розничная цена часто начинается от +40%-60% к оптовой. Нормальной минимальной розничной ценой, по моему мнению, можно считать цену +100% от оптовой, при этой цене уже возможно развитие и производства и продаж.
Полностью согласен с тезисами, от себя добавлю, что в среднем оборот не превышает 3-4 млн, а медианный показатель будет и того ниже. В низком ценовом сегменте агентства конкурируют с фрилансерами и десятками других агентств даже с более низкой компетенцией, так как клиентам в этом сегменте сложно сделать объективный выбор. Низкий порог входа, много выпускников школ «экспресс-обучения» открытию агентства размывают потенциальную клиентскую базу. С нуля открывать агентство сейчас - это не быстрые и большие деньги, есть более интересные ниши. А за почти 10 лет для себя нашли свой путь - это продвинутая узкая экспертиза в одной нише, расширение перечня услуг и компетенций для клиентов, которые выросли вместе с нами вплоть до полного маркетингового сопровождения. При этом постоянно тестируем и новые ниши, не отказываемся и от новичков, если видим бизнес модель и адекватную оценку рисков заказчиком.