Наценки х3 сейчас мало - это, в лучшем случае, еле-еле балансировать на самоокупаемости.
Павел, спасибо, интересная статья. Пару моих мыслей ниже.
1) "Для хороших продаж нужна продажа в моменте. Когда человек уходит домой, он не думает о мастерской, у него куча других дел."
- есть разные мнения гуру-маркетологов на "дожим" и "прогрев" такой аудитории. Сам я придерживаюсь мысли (подкрепленной моим многолетним всесторонним опытом в маркетинге), что если человек не заинтересован, то никакими уговорами его не заставишь купить, а если и заставишь - то он быстро сольется, ну и зачем вам такой клиент? Возможно в быстрых продажах (продал и забыл) "впаривание" работает, но не в данном случае, где услуга подразумевает долгое взаимодействие с клиентом.
2) Еще я думаю, что детское рукоделие в кружках - это умирающее направление, увы. Вы правильно пишете, что сейчас интереснее программирование и робототехника. Современному ребенку вообще виртуальный мир интереснее, чем реальный. Нет, конечно, всегда найдутся дети-рукодельники, но такие научатся и без всяких кружков - опять-таки посмотрев обучающее видео в интернете. Ну т.е. здесь слишком мала заинтересованная ЦА чтобы выстроить на этом стабильный прибыльный бизнес.
Иное дело столярка как хобби для взрослых. Взрослый человек лучше понимает свои желания (в т.ч. хочет реализовать свои детские мечты) и потому более мотивирован и на этом можно построить бизнес. Вы и сами говорите о нем в качестве успешного примера в статье.
На рынке инфобиза тоже траур: как теперь продавать курсы по обучению копирайтингу - "удобной высокооплачиваемой удаленной востребованной работе"?
Сократил бы ваш тезис до "наиболее прибыльным вариантом будет вложение в собственный бизнес". Всё остальное плохо контролируемо и слабоуправляемо.
Большинство заказчиков (работодателей) ищет себе маркетологов с опытом в нише, т.к. считается, что это поможет эффективнее настроить всю рекламу. Т.е. запрос на нишевание - это просто реалии рынка.
Тезис о более лучшем индексировании маркетплейсов очень спорный. Авито индексируется нисколько не хуже в данной тематике.
Самый адекватный коммент. Всё так и есть!
А зачем нужен весь этот гемор с Озоном (принтер с бар-кодами, определенная упаковка, доставка на пункт приемки и т.д.), если есть условно-бесплатное Авито с удобной логистикой в шаговой доступности от дома?
Какая разница где паркуется посадочная страница товара - поиск нужной книги все равно ведут по их названиям. Главное чтоб карточка товара (Авито) была правильно оформлена для повышения видимости в поиске.
Евгений, благодарю за статью! Классный разбор от думающего маркетолога.
А что за открытки?