Тренды фудтеха 2023. Почему рестораны готовы платить от 3 млн. рублей ежегодно на разработку и внедрение IT-решений.
Что ж, сделаю общий вывод по трендам фудтеха в ресторанной индустрии:
В 2023 году инвестиции в развитие ресторанного бизнеса - это, прежде всего, инвестиции в автоматизацию, контроль всех этапов бизнес-процесса, улучшение логистики, оптимизацию производственного процесса, вывод бренда на большее количество рынков, привлечение новых клиентов и сохранение старых.
Таким образом, в 2023 году развитие фудтех технологий - это необходимость для повышение эффективности бизнеса.
Сколько стоит внедрение вышеупомянутых трендов фудтеха 2023 года и какую прибыль они могут принести в будущем?
В завершении статьи хотелось бы остановиться на финансовой составляющей, так как внедрение технологий в ресторанной индустрии – это достаточно дорого. Поэтому крайне важно просчитывать, насколько выгодными будут вложения.
Отмечу, что экономия на диджитализации – это путь в никуда, так как конкуренты уже активно внедряют различные IT-продукты предоставляя своим гостям высокий уровень сервиса. Это я знаю по собственному опыту работы более чем с 20 предприятиями общественного питания.
Если на сегодняшний день у вас «все хорошо», то стоит активно инвестировать деньги в развитие, чтобы и в будущем поддерживать высокую прибыль и быть успешным.
Итак, поговорим о примерной стоимости разработки тех или иных IT-продуктов для ресторанов. Стоимость разработки каждого из перечисленных IT-продуктов может сильно варьироваться в зависимости от различных факторов, например, от уровня сложности разработки, необходимого функционала, сроков реализации и так далее. Однако, чтобы дать общую оценку, можно привести примерные цифры:
Важно отметить, что эти цифры не являются точными и могут различаться в зависимости от конкретного проекта и его сложности. Чтобы получить более точные расчеты, напишите нам. Мы проведем консультацию, проанализируем ваши бизнес-процессы и, исходя из планируемых результатов, предложим лучшее решение. Мы создаем приложения как на ios, так и на android.
Ниже расскажу о преимуществах, которые дают внедрение каждой из этих систем. Обращаю ваше внимание, что это только часть IT-продуктов, которые можно использовать на предприятиях общественного питания. Есть еще масса других возможностей, которые помогают улучшить показатели каждого ресторана в отдельности.
1. Мобильное приложение доставки еды из ресторана
- Рост продаж и увеличение клиентской базы за счет удобства и доступности онлайн-заказов через мобильное приложение;
- Снижение операционных затрат и повышение эффективности за счет автоматизации обработки заказов и более быстрой доставки;
- Повышение уровня удовлетворения клиентов за счет удобства и качественного обслуживания, что, в свою очередь может привести к повторным заказам.
Финансовые результаты:
- Увеличение онлайн продаж от 10%
- Увеличение среднего чека за счет кросс-продаж от 5%
2. Мобильное приложение с программой лояльности
- Увеличение продаж и повышение количества повторных заказов благодаря возможности начисления и использования бонусных баллов;
- Улучшение качества обслуживания клиентов благодаря возможности персонализации программы лояльности;
- Сбор данных о клиентах, что даёт возможность разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии и продвигать товары или услуги, которые наиболее востребованы.
Финансовые результаты:
Увеличение повторных продаж от 20%
- Сбор собственной базы клиентов
Кстати, недавно описывала кейс с приложением для ресторанов, где программа лояльности была одним из приоритетов. Если интересно, можете ознакомиться (ссылка на статью ниже) ⬇
3. Автоматизация закупок (склада)
- Ускорение процесса закупок благодаря автоматизации закупочных операций и сокращению времени на поиск поставщиков;
- Снижение операционных затрат на управление складом и сокращение простоя товара за счет автоматизации процесса учёта и контроля запасов;
- Минимизация ошибок в заказах и сокращение времени на корректировку, что, в свою очередь повышает эффективность работы.
Финансовые результаты:
Сокращение издержек от 20%
4. Автоматизация финансового учета
- Улучшение качества учета финансов и сокращение времени на подготовку отчетов благодаря автоматизации финансового учета;
- Сокращение операционных затрат: на физический поиск и обработку бумажных документов, увеличение текучести кадров;
- Уменьшение шансов на возникновение ошибок и сокращение времени на их исправление.
Финансовые результаты:
Сокращение издержек от 30%
Экономия времени персонала от 2х рабочих дней
5. Сайт с каталогом и возможностью доставки
- Увеличение онлайн-продаж и расширение географии сбыта;
- Удобство для клиентов благодаря возможности просмотра меню онлайн и оперативного заказа с доставкой, что существенно увеличивает вероятность повторных заказов;
- Высокая скорость доставки за счет автоматизированной системы приема заказов и управления логистикой.
Финансовые результаты:
Увеличение онлайн продаж от 10%
Сбор собственной базы клиентов
6. Система контроля персонала
- Оптимизация работы персонала благодаря контролю времени начала и окончания работы;
- Повышение эффективности и качества работы персонала за счет контроля над исполнением;
- Снижение уровня злоупотреблений;
- Уменьшение затрат на зарплату за счет эффективного контроля рабочего времени и повышения ответственности перед работодателем.
Финансовые результаты:
Повышение эффективности работы сотрудников;
Снижение ФОТ от 5%;
Снижение уровня злоупотреблений до 100%.
В завершении хочу отметить, что тренды – трендами. На них, безусловно, стоит обращать внимание. Но еще очень важно реагировать на конкретные проблемы вашего заведения. Если вы понимаете, где у вас «дыры», например, ловите сотрудников на воровстве или тратите неделю на инвентаризацию, то с этого и следует начать.
Оптимизация процессов за счет автоматизации – это, пожалуй, главный тренд фудтеха 2023 года, потому что эффективная работа – залог качества блюд и удовлетворенности гостей, что является важнейшими составляющими успеха.
Если вас заинтересовала наша статья, и вы захотели увеличить прибыль, сократить издержки, а также получить эффективный актив в виде IT-продукта, тогда пишите на почту hello@itfox-web.com, либо звоните по телефону: +7 928-854-24-62.
Вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами по разработке мобильных приложений:
Оставляйте заявку на нашем сайте и получите бесплатную консультацию наших специалистов.⬇
"Многа букав", а подарочную карту в электронном виде у ресторана не купишь. Автоматически денег на своем счете в ресторане не "задепонируешь". Конкретный столик на сайте не забронируешь. Уже и искуственный интелект пришел, а простые, и главное ВЫГОДНЫЕ, сервисы рестораны не предлагают. Ну по крайней мере в массе своей. Если кто знает, где можно через обычный интернет-эквайринг купить подарочную карту/внести депозит - расскажите....
Все перечисленные функции очень тестно связаны с банковской системой, в частности с эквайринговыми операциями и хранением пользовательских данных в виде карт или счетов депонирования. Ресторан это не банк, затраты на такие функции очень большие, а потребность маленькая, поэтому рестораторы не внедряю такой функционал.
Насчет бронирования столиков с вами согласен. Очень бы хотелось видеть такой функционал в ресторанах.
Согласна со Славой, очень много общалась с рестораторами, ездила на их мероприятия, и большинство, в том числе крупнейшие сети, неохотно вкладывают в ИТ, предназначенное для гостей.
Если внутренняя оптимизация работы с помощью диджитал инструментов - это да, а вот что-то за пределами (подарочные карты, бронь столов с визуализацией) - это дорого и не так эффективно, как тот же PR.
И в то же время, уверена, что все эти фичи - вопрос времени. Потихоньку лидеры теснятся, сетей становится больше и, в скором времени, конкуренция вынудить так же смотреть в сторону диджитализации обслуживания.