ТОП-7 этапов для выхода в масштабирование. "Команда работающая" для эксперта и предпринимателя.

И для экспертов, и для руководителей, при управлении своей командой, необходимо учитывать ряд важных моментов, оказывающих ключевое значение на этапе масштабирования.

Ирина Перфильева. ТОП-7 этапов для выхода в масштабирование. “Команда работающая” для эксперта и предпринимателя.
Ирина Перфильева. ТОП-7 этапов для выхода в масштабирование. “Команда работающая” для эксперта и предпринимателя.

Почему я позволяю себе объединить и роль руководителя, и роль эксперта?

За время работы с обоими типами команд на проектах в миллиарды, я вижу что проблемы управления идентичны в любом из них. Управляя процессами, без грамотного сопровождения начинается провал на ключевом этапе развития - стабилизация+выход на новый уровень.

Самое главное, что нужно делать руководителю и эксперту в развитии своих проектов - быть стратегом и экспертом/лицом, представляющим бренд.

Чаще всего руководитель при начале масштабирования сталкивается с командой, которая НЕ работает, НЕ выполняет свои задачи как ему бы хотелось, ситуация, мягко говоря, не очень приятная. Таким образом управляя всем он выходит в роль РАБа своей работы, упуская самые важные задачи "эксперта и стратега", и порой даже выгорая.

Для предпринимателей (а мы знаем что и руководитель, и эксперт - должны думать как предприниматель) создание и настройка команды — важный этап в развитии и расширении.

Основные признаки, которые вы можете заметить, когда уже ПОРА:

  • Все задачи заваливают
  • Срыв сроков
  • Несоответствующее качество вашим ожиданиям - вы разочарованы
  • Команда живет без целей и не растет
  • Вечная не радость
  • Где-то “мудаки” - пропаганда зла и зависти
  • Конфликты между участниками
  • Замалчивание реальных проблем – их прячут под ковер и недоговаривают
  • Избегание друг друга
  • Неразговорчивость, обсуждение только удобных тем
  • Имитация бурной деятельности
  • Начали болеть - психосоматика
  • Перенос ответственности и т. д.

Таких признаков может набраться несколько десятков. И в результате все разваливается, проекты не запускаются, все злы и недовольны, но Вы больше всех.

Давайте по порядку разбираться, на что стоит обратить внимание при создании "звездной команды" в растущем проекте. В этой статье я говорю не о команде на разовый запуск, а о команде единомышленников, строящих с вами настоящее масштабное будущее.

Звездная команда для масштабирования проекта у предпринимателя и эксперта
Звездная команда для масштабирования проекта у предпринимателя и эксперта

1. Команде нужен ЛИДЕР - лицо управляющее, которое может соединить все процессы "команды" со стратегическим ядром/целями проекта. В случае, если коллеги в команде не могут договориться друг с другом, они обращаются к лидеру, который готов их рассудить. Если вы не успеваете управлять командой - вас спасет пункт, указанный ниже.

Немаловажный инструмент помощник современного лидера — коучинговый подход, в котором управляющий вместе с командой проводит настройку, исследует слабые места, генерирует идеи и решения, даёт кредит доверия и сопровождает на каждом этапе.

2. Вторая важная задача для настройки общности команды - совместная понятная стратегия, цель и критерии проекта. Если нет четко определенной цели, то выполнение всего проекта в целом под огромным вопросом. Поэтому стоит потратить время на поиск и понятное описание того, для чего делается задача сама по себе и как она повлияет на проект.

Это подтверждено еще в 2017 году компанией PMI Global Project Management. Она провела исследование, в результате которого стало известно, что 37% исполнительных руководителей считают основной причиной неудачи проектов отсутствие четко определенных целей и факторов для измерения прогресса.

3. Следующим этапом от стратегии и целей проекта идет настройка правил и ролей. Каждый участник должен четко понимать свою зону ответственности и задачи, которые перед ним стоят.

Недостаточно однократно при формировании команды оговорить фронт работы, все этапы должны быть описаны и понятны, внедрены в единый документ - календарный план проекта (это может быть Ехал).

4. По подготовленному фронту работы важно проводить регулярные плановые встречи для обсуждения результатов по обозначенным контрольным точкам и задачам (для каждой группы: разработчиков, менеджеров, дизайнеров и тд), критериям и соответствующим срокам как промежуточным, так и финальным.

В управлении задачами чаще всего есть пять этапов: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и контроль, закрытие. Здесь важно уделить особое внимание регламентированию параметра КРИТЕРИИ - максимально точно донесите - каким вы ожидаете увидеть результат.

5. После этих важных этапов настройки коммуникации в команде важно определить ценности и культуру общения. Да, я решила ее поставить после описания этапов работы, возможно кому то это покажется нелогичным, но определение этих правил "игры" не стоит путать и смешивать с интересами самой стратегии проекта. Важно сразу наладить контакт, не допускать конфликтных ситуаций и столкновения интересов внутри команды - это ее разрушит. Стоит продумать систему мотивации/конкуренции между сотрудниками подразделений, но не опускаться до выделения одного блока работы, все должны быть равны и важны.

6. Если на каком-либо этапе есть проблема, НЕ следует рассчитывать, что она никак не повлияет на проект в целом.

В случае возникновения сложностей/ошибок - каждый участник команды должен иметь возможность выйти на диалог для обсуждения и решения вопроса. Лидер должен быть готов к вмешательству, если кто-то сталкивается с проблемами или задача затягивается. Лидеру важно поддерживать команду и помогать решать возникающие трудности. Регулярно предоставлять обратную связь по выполнению задач. Оценивать результаты и подчеркивать достижения. Это поможет всем в команде понять, как они выполняют свою работу и как они могут улучшиться в будущем.

Этот пункт ОДИН из важнейших, при построении команды на перспективу общего масштабного развития. Ведь набирать каждый раз новых людей куда более трудозатратно, чем идти с одной командой долго и в одном направлении.

Важна системность и регулярное участие управляющей стороны в проекте, лидер должен направлять команду и быть опорой в сложной ситуации. Хороший контроль, мотивация и дружественная атмосфера приведут проект к успеху совместно с последним инструментом, который необходим для максимального качества работы всего проекта.

7. последний этап - Безопасность и цифровая трансформация. Очень важно использование цифровых технологий в качестве основы для нового масштаба, новых методов работы, новых бизнес-моделей. В цифровую трансформацию входят следующие понятия:

  • внедрение и использование современных технологий, новых цифровых инструментов и платформ;
  • использование цифровых технологий для оптимизации внутренних процессов;
  • добавление новых или улучшение существующих технологий, процессов, методов, ценностных предложений для клиентов, бизнес-моделей;
  • переосмысление любых устаревших аспектов деятельности.

Цель цифровой трансформации — сделать работу эффективнее на меняющемся рынке и среди конкурентов, где вся компания — станет более адаптивной к изменению ожиданий и поведению рынка.

Чтобы правильно масштабировать проект предприниматель (руководитель) должен быть экспертом и стратегом. Погружаясь в процессы, задачи и возникающие сложности - вы вероятнее всего очень быстро СГОРИТЕ. Масштабное мышление требует ресурсов, нужно слышать себя, генерировать и получать удовольствие - ЖИТЬ! Поэтому если вы увидели признаки, описанные вначале, важно подобрать качественное управление для вашего проекта, если он еще не вырос в вашей команде и передать все “отвлекающие” задачи на его плечи.

11
Начать дискуссию