Истории о том, как мы с коллегами пытаемся заработать на нейросетях!
Евгений, здравствуй!( как сам с собой здороваюсь))))
Да, такие суждения более верны.
Яша в действительности не для всех ниш подходит... - это правда.
Как и сео, например для Фитнеса явный ЯД, но сео в СПб не реально толкнуть...
Яша для опта, если клиент дилер в нише где уже есть устоявшиеся лидеры (товарка)... Для завода-поставщика актуально...
Большая проблема товарного рынка для малого и среднего бизнеса - это демпинг, очень активный причем с 2024 г. в сфере строительства и товаров для дома...
А так, подробный ответ твой полностью отражает суть работы контекста.
Только есть, НО клиент чаще всего не знает рынок, а именно:
1. Нет аналитиков
2. Нет ОКР
3. Нет продакта
4. Нет мониторинга цен и услуг
Я бы не сказал, что невозможно нанять такого рода сотрудников за доступную стоимость... Даже молодого выпускника...
А выше перечисленное очень затрудняет , ну ооочень затрудняет работу...
Залазишь в метрику, а там целевых за весь период 500 человек...
Залазишь в СРМ а там через попу источники, тратишь время на это всё...
Последний мой кейс по настройке был по завод производства кондитерских изделии с показами на всю РФ...
РОП настоял, объяснил что так как он хочет не нужно делать...(Список городов), так как в разных регионах, разный траф и есть точка отсчета стоимости клика или лида и в каждом регионе он разный... Целевой аудитори понятия ноль, ну там ХоРеКа, Звонят молодые девушки закупщики... Метрика нулевая, СРМ путает источники , ютм развесили общий на поиск и РК, канал туго определяется... Про сайт молчу совсем...Короче на прибыль только со 2 месяца вывел, очень много времени вложил на поиск целевых... как итог 30-40 клиентов мес, на 1-1,2 млн руб. с бюджетом 89-100 тыс руб...
Мой лучший кстати кейс полимерная затирка на 30 000 руб бюджета было совершенно покупок на 800 тыс руб...))) - правда было это в 2017 г...
Ну про неудачные кейсы...
- Поставка новых киа из за рубежа
- Доставка бетона
- Эвакуаторы(частник)
- Строительные товары на 30 000 скью - более 200 категорий (здесь не смог просто оценить рынок, слишком большой объем входящих данных)
Не могу на 100% согласится со статьё в части контекста...
Факторы влияющие на ЯД:
Вообще, кто еще использует ручные настройки в ЯД???
Достаточно недели чтобы понять корректно ты настроил ЯД, + аудитории конечно нужно отдавать + ретаргет - это основы...
Начинать сегодня с малого тяжело, если парсить ключи и ограничить их по словоформе и вхождению, охват будет маленький, да понимание конверсий будет... - если человек цикл сделки не просмотрит, то это может тоже аукнутся при таких настройках. Тот же слив бюджета...
Я заметил очень часто используют такое выражение, как "слив бюджета" - но эта не константа и не показатель... - это просто отработка канала. Даже если ты уменьшил заявку до 1000 руб молодец, но конверт в покупку???? 100 заявок , 100 000 руб, купили 20-25 человек, со среднем чеком допустим в 10000 руб
200 - 250 000 руб , ЧБ 25% , 25000 руб - 30 000 руб, расход на РК то 100 000 руб и чего?, -70 000 руб, но наработали клиента.
То есть нужно еще вести рекламу до точки "0" прибыли и потом в "+",
Конкуренция сегодня не позволяет сразу наработать клиентов и прибыль в первые 2-3 месяца!
Так что тебе нужно вести контекст полгода, чтобы осознать это всё...
Конечно нужно :
-Регулярный монитор цен и предложений конкурентов
-Вводить новые услуги(товар сам по себе есть у всех)
-Заслуживать лояльность клиента
А так привести клиента не столь тяжело, как убедить его остаться и выбрать именно тебя!
Фрод? его сейчас бесконечно много и не только на уровне контекста...
А такие статьи каждый год выходят, всё плохо но всё можно?
ЯД - плохой инструмент? Нет, конечно, я с тобой согласен!
Нужно ли начинать с малого? Нет, не согласен, от большего идти к меньшему лучше... на мой взгляд... от меньшего к большему, так не вся картина будет ясна чтоб настроить к большему, малое охватил, а потом начинается метод "тыка"...
Нейросети, внедрять, да безусловно, иначе потом разбираться будет сложнее с этим вопросом... Дело не в хайпе в обучение, лучше сейчас обучать сотрудников, чем потом искать дорогих не до специалистов.
Новаторство и развитие неотъемлемая, часть можно идти от малого к большему!
Вот тебе мой опыт:
- 20 клиентов по настройки РК ЯД.
- 5 неудачные от слова совсем, в 4 моя вина, в 1 долго убеждал человека, что нет ЯД для него не выход...
- Сегодня работаю в конторе , 3 агентства настраивали РК не дотянулся "0" точки за 3 года. Все перепробовали, ниша имеет огромное значение... и консультация не помогла) за 3 года отработали всё, лэндосы, таргеты, аудиторию, конверсии, ДРР, мастер компаний, фиды, абсолютно всё! - кончено в совокупе с лояльностью... Я понимаю где было не доработка еще в 1-ые полгода... Но так сложились обстоятельства...
Абсолютно согласен, что сегодня рукопись не нужна стандартным инет магазам и услугам - это пережиток прошлого, дорогой и не нужный.
Но если требуется, что то из ряда вон выходящие , то лучше рукопись!
Да, масштабировать возможно, так как товар нужно потрогать, клиент редко покупает онлайн, можно сделать следующие(делюсь лучшими идеями):
- Делаем мини бани из бытовок, 3 Бренда.
- Делаем ярлыки печь установлено(дата) и количество посетителей.
- Описание печи.
- Предлагаем парится бесплатно.
- Создаем опросник перед посещением.
Таргет ближайшие дома с 2 параметрами выезд на КАД, радиус домов 7 км.
-Считаем на 1 год расходов.
Но в целом если нужен бренд, то это ТВ реклама...
Но на все это нужны денежки)))) которых нет
Согласен с Алексеем, что в товарном направление тягаться с маркетами уже нет, смысла. Мой очередной кейс был таков: - -Организация продающая дровяные печи и дымоходы в СЗФО, общий рынок 18-21 тыс клиентов в год, цикл 4-8 месяцев, мужчины 40+. Преимущественного начало середина зимы, начало осени, лето (период отпусков и строительства загородных домиков).
Основные конкуренты, большая сеть в СПб (51% рынка), маркетплейсы 14% рынка, остальная магазины(200 точек), у компании было 2% рынка(розницы).
Прошло 8 месяцев работы:
Основной конкурент - 38%
Моя контора - 20 %
маркет плейсы - 18 %
Остальные магазины...34%
(Поиск + контекст + геосервисы + форумы + вк + одн)
И вот вдруг все начали подключаться в Авито, Озон, ВБ и появились дэмперы и "кустаркники" за 4 месяца маркетплейсы забрали 80% .
Моя контора и основной конкурент на твоих делим 10%-12%.
Контекст уже отключил, спасают ответы на отзывы пользователей в сторонних статьях, по сути из маркетолога перешёл в продавцы...
На формат , приди в баню и попробуй печь бесплатно... Денежек нет...
На всякого рода доп инструменты и услуги денег нет... поэтому... Финиш.
Причем, по продажам и суммам сбыта чуть прибавили... Я понимаю, что отменив льготы на ипотеку, увеличилось стоимость земли и постройки, цены на строй материалы взлетели, а з/п нет, люди изменили приоритет... Основной конкурент, быстро сообразив продал свою сеть)))
P.S.
Параллельно изучаю ИИ, не согласен, что нет конкретных решений, уже есть... Особенно для соц сетей... Для колл центра... Создания сайтов...
На самом деле пока рынок услуг будет еще свободен... Но нужно правильно выставлять приоритет для выбора услуг.
Евгений Дмитриевич Пындыкивский.
Отличная аналогия)))) спасибо, успехов.