Рассказываю о том, как увеличивать доход в интернет-магазине ➜ https://t.me/ostropolski
С одной стороны, у поисковиков нет любви к какие-то особым движкам. Просто где-то нормальное SEO идет «из коробки», а где-то нужно разворотить пол сайта, чтобы сделать простое действие.
Мы рекомендуем выбирать движок, на котором легко будет масштабировать сайт + можно делать доработки и есть большой рынок разработчиков, а не монополия.
Поэтому на мой вкус, лучше всего брать движок популярный, с большим количество плагинов, тем и разработчиков, которые умеют с ними работать. И лучше не конструктор.
Мне нравится Wordpress и Opencart. Естественно, работаем с 1С-Битрикс и он тоже окей.
Из конструкторов — InSales хорошо себя показывал.
Самописный сайт только если вместе с сильной командой, но это другой уровень бюджетов.
1.Объем трафик в нише. Если в поисковых системах достаточный спрос, то это имеет смысл. На это влияет ассортимент товаров или услуг, если мы говорим о сервисном бизнесе. Если упрощенно, то чем больше услуг или методов поиска этих услуг (разных поисковых запросов), тем выше вероятность того, что SEO будет хорошо окупаться. Огромное количество клиник и даже частных враче используют SEO. В медицине огромный спрос на многие услуги.
2.Если у бизнеса есть уже денежный поток и SEO — это не последняя надежда. SEO — это инвестиция в дешевый трафик, но он не сразу будет таким. Если сайт новый и ранее SEO не занимались, то потребуется много месяцев на то, чтобы раскачать его. Тем более если это какое-то высококонкурентное направление, как на стоматология.
3.Конкуренция в нише также важный параметр. Чем сильнее конкуренция, тем больше потребуется ресурсов. Это нужно учитывать.
4..Сайт по-любому нужен тот, который можно дорабатывать и наполнять. Желательно быстро и легко, иначе процесс затянется. Скорость улучшения сайта напрямую коррелирует с результатом в SEO. Но мы не отказываем делать SEO даже если с сайтом все совсем плохо. В крайнем случаем, мы можем сделать новый сайт, но это вопрос бюджета, времени и готовности пойти на такой шаг. Поэтому рекомендуем ещё на этапе разработке привлекать SEO-специалиста, чтобы потом не переделывать.
В общем, смысл в том, что SEO — это инвестиция. Сегодня вкладываешь, завтра получаешь результат. Если в нише большой объем трафика, то сайт получит свою долю. Но чем выше конкуренция, тем больше времени и ресурсов потребуется. Результат достигают те, кто готов ждать. В противном случае, лучше в другие, более быстрые стратегии добычи трафика и заявок.
Я не просто так считаю, но и подтверждаю цифрами, что это всё ещё работает. Собственный интернет-магазин — отличное дополнение к маркетплейсу для многих бизнесов.
Но, естественно, не для любого бизнеса на любом этапе развития. SEO — это в первую очередь для тех, кто уже твердо стоит на ногах и хочет расширять свою экспансию дальше. Новым бизнесам, например, не рекомендую начинать с собственного интернет-магазина и SEO, так как это достаточно долго.
Если SEO-канал приносит значительную долю в выручке, то сеошник, конечно, нужен.
Да, на начальном этапе развития — лучшее решение отдать SEO на аутсорс сильной команде. Так будет эффективнее. Брать SEO-специлиста в инхаус — уже следующий шаг, когда проект подрастет.
«Трава раньше была зеленее» — это же классика)
Если серьезно, то в далекие-далеки времена, когда контекстная реклама занимала меньше строк в выдаче, маркетплейсы не имели такой ассортимент и силу, а многие крупные ритейлеры ещё не занялись активно онлайном SEO-трафик было добывать легче. В ещё более бородатые времена для ТОПа вообще было достаточно купить ссылок. Тогда было проще и дешевле.
Но время не стоит на месте. И одновременно с повышением сложности растет аудитория, появляются инструменты, которые упрощают и ускоряют работу.
Думаю, любой рынок начинает с фазы «Дикого Запада», но постепенно превращается в благоустроенный город.
SEO до сих пор работает и для многих бизнесов очень эффективно. Но, естественно, это не волшебная таблетка и не для всех.
Здравствуйте, Дмитрий!
Не только. Продвигаем интернет-магазины в разных нишах: одежда, БАДы, тренажеры, автоаксессуары, инструменты, медицинские товары и т.д.
Привет, Арсений!
Подскажи, пожалуйста, а конверсия на Авито какая норма считается? Из заявки в продажу.
У меня знакомый матрасы продает через Авито. Заявок много, но конверсия из них в продажу 5% всего. Продажник обрабатывает нормально.
Это может быть что-то не так с настройкой в рекламных объявлений?
Статусно / не статусно. Главное бабки в кассе)
А какие особенности у сайта для такой ЦА? Какие основные особенности отметили?
Здорово было бы скриншоты блоков сайта посмотреть 😉
Круто! Слышал о подобной схеме от знакомого врача. Его продюсировала команда и за день снимали контент на месяц. Лайфхак про вопрос-ответ 👍
А какие результаты? И куда публикуете?
Спасибо за развернутый ответ! Интересная статистика 🔥
Зависит, действительно, от конкретной ниши: спроса, конкуренции. Но, конечно, SEO — это must have, так как удешевляет трафик на дистанции. А контекст может дать более быстрый результат. Но главное считать цифры и следить за тем, чтоб экономика сходилась.
Классно описали точки роста для ИМ 👍 Владельцам, есть над чем поразмыслить. Согласен, тоже встречал разное при покупках на ИМ) Как-то я ждал заказ около месяца, потому что оказалось, что его шьют с нуля.
В любом другом канале маркетинга гарантий тоже нет.
Но для ИМ есть теория, как это может работать и за счёт чего прибыль будет увеличиваться. И есть кейсы, где это уже сработало.
Причины разные могут быть.
Например:
— Потому что получит более глубокую экспертизу;
— Ассортимент шире в товарной категории и удобнее с ним работать;
— Система лояльности и специальные предложения;
— Потому что просто нашел то, что искал и условия подошли.
А сколько в среднем времени уходит на прогрев?
То есть от вступления в канал до записи на консультацию.
Да, Nike — это несомненно, гигант. Совсем другие бюджеты и набор инструментов для продвижения. Но интересен сам факт того, что бренды ушел с Amazon и у него все отлично. А Amazon крупнейший в мире маркетплейс, которые не только лидер в США, но также работает в странах Азии, Европы и других странах. Это, как минимум, интересный кейс.
Есть примеры и других брендов. Например, в России 12 storeez также не продает через маркетплейсы.
Что касается ИП, то есть узкоспециализированные магазины, которые делают бОльшую часть продаж через свой сайт.
Бесспорно. Далеко не всем нужно бежать создавать свои магазины. Хотя у меня есть клиенты, которые продают в разных конфигурациях:
— Кто-то начал сразу с запуска своего магазина;
— Кто-то является производителем (продавал оптом много лет), но затем запустил свой магазин;
— Кто-то начинал работать через МП, но затем начал вкладываться в сайт + канал в Телеграм.
Для теста ниши, первого запуска — есть другие каналы. И вообще, существует много каналов продаж . В частности, Авито. Да, Арсений?) 😉
Но, если компания уже вышла из стадии младенчества, наладила сбыт в одном канале и крепнет, то нужна диверсификация: нужно постепенно выстраивать 2-3 канала продаж. Интернет-магазин — хороший выбор, на этом этапе.
На дистанции дешевле. Но естественно, не для любого продукта/ниши.
В маркетплейсе платишь каждый раз, даже если используешь внешнюю рекламу. То есть, по сути платишь за развитие не своего бренда, а бренда маркетплейса. С таким же успехом можно этот же трафик гнать на свой сайт.
Если клиент запомнил твой бренд и снова решил купить через маркетплейс — снова платишь.
База клиентов принадлежит не тебе, а маркетплейсу. Доступа у тебя нет. В своем магазине база постепенно, день за днем накапливается.
А свой база = деньги.
SEO и E-mail рассылка по своей базе — это самые дешевые каналы трафика на дистанции.
Слишком общий вопрос задаете. Нужна конкретика. Какая ниша? Какой ассортимент планируется?
По цене за разработку магазина не подскажу, так как не разработчик. И, естественно, даже примерную оценку можно получить только после подготовки технического задания.
Хотя для старта сейчас есть много готовых неплохих шаблонов: для Wordpress, OpenCart или 1С-Битрикс. Такой сайт обойдется не очень дорого и запуск быстрый.
Про «залить» в SEO такой же ответ без конкретики. Но если бы запускал небольшой магазин до 5 000 SKU в нише со средней конкуренцией я бы закладывал 1—1,5 млн. рублей вложить в продвижение сайта в первый год. Без учёта разработки сайта.
Возможны, оба варианты. Зависит от конкретного случая.
В материале предлагаю присмотреться внимательно к инструменту в виде собственного интернет-магазина, разобраться в преимуществах. Рассмотреть вариант запуска и развития, если пункты, описанные в статье откликаются.
Я уверен в том, что прямо сейчас есть компании, для которых запуск магазина — лучшее решение, но далеко не все даже смотрят в эту сторону и понимают выгоды.
Интернет-магазин прямо здесь и сейчас нужен не всем, но это уже тема для другой статьи.
Спасибо!
Какой нужен бюджет, чтобы протестировать Авито?
Не спорю, Авито крутая площадка для продаж. Но все-такие у неё есть свои особенности. Я сам и покупаю и продаю на Авито, но все-таки, как правило, это не первое место откуда я начинаю поиск товара/услуги. Туда иду, если в других местах не могу найти нужную вещь.
Для каких ниш/целевых аудитории Авито хорошо подходит?
Возможно, ошибаюсь, но у меня есть стереотип, что Авито — это инструмент для продуктов с невысоким чеком.
Пробовал. Снял десяток шортсов, но потом понял, что требуется много ресурсов: нужно собирать идеи, писать классные сценарии, интересно рассказывать истории, монтировать качественно.
Короче, у меня на весь процесс уходило слишком много ресурсов, поэтому заморозил гипотезу. Но, думаю, если заниматься этим регулярно, то навык будет расти и скорость повышаться.
В общем, рабочий канал, но надо уметь с ним работать.
Их стало больше. Но конкретные цифры дать не могу, так как не обладаю точными данными.