Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

Этой осенью столкнулся с беспределом со стороны «АО» Яндекс банк. А именно - необоснованной блокировкой личного кабинета, внесение моих данных в реестр ФинЦерта ( того самого 161 фз), и хамством со стороны сотрудника чата поддержки. Делают что хотят…. Кошмар!

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.
Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

Ранее я пользовался услугами банка для торговли криптоактивами на криптобирже НТХ, совершая переводы через личный банковский счет в следствии чего получил блокировку личного кабинета и для вывода денежных средств закрыл счет.

Через несколько недель я решил снова попробовать открыть счет в том же банке на свое имя и снова использовал его для торговли криптоактивами, так как сложилось мнение что банк лоялен к обмену криптовалюты с физ. лицами и следующим днем мне снова блокируют счет.

Спустя несколько недель столкнулся с проблемой что по моему номеру телефона на любой мой банковский счет люди столкнулись с проблемой переводов денежных средств.

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

Следом за обнаружением факта ограничений ФЗ 161, мною было написано обращение в ЦБ, в ответе которого было выявлено то, что внес мои данные в списки ЦБ - «АО» Яндекс банк, а так же каким то образом обосновывает мое нахождение в нем.

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

Следом я написал в чат поддержки «АО» Яндекс банк, что основываясь на 3-й абзац официального ответа от ЦБ мне дали разъяснения о причинах внесения моих данных в списки ФинЦерт и хотел узнать причины решения данной ситуации, так как все мои банковские счета были заблокированы связи с нахождением в базе ЦБ.

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

На что получаю по сей день ответы, что банк может блокировать счет без причины основываясь своими же правилами и советуют закрыть банковский счет.

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

Я неоднократно заявлял «АО» Яндекс банку, что готов перестать быть вашим клиентом - единственное что меня беспокоит это нахождение моих данных в базе ЦБ. На что мне неоднократно заявляли что убрать мои данные с базы данных они не могут.

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

Воспользовавшись советом «АО» Яндекс банк - я позвонил на горячую линию ЦБ и в устной форме описал сотруднику свою проблему.

На что получил ответ - что без согласия «АО» Яндекс банка они не смогут меня вынести из базы данных и вопрос строит решать с оператором по переводу денежных средств ( Яндекс банком) на досудебном либо же судебном уровне.

Решить проблему с АО Яндекс банком до сих пор не могу, так как они не дают никаких разъяснений, не дают никаких причин и не запрашивают у меня никаких подтверждений законности пользования своим личным счетом, а лишь советуют обратиться в ЦБ замыкая круг перекладывания ответственности.

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.
Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

Так же в один момент они сказали что по моим счетам проводились какие- то мнимые мошеннические действия

Необоснованное наложение 161 ФЗ Яндекс банком.

О каких только мошеннических действиях говорили - не ясно. Ведь пользовался я своим счетом лично, на каждую транзакцию со своим счетом у меня есть чеки и скрины переписок с биржи. Так же хочу отметить тот факт что я как владелец своего счета под следствием не нахожусь, обвиняемым, подозреваемым или свидетелем в каких то уголовных делах я и мои счета не находятся.

Надеюсь после написания данной статьи и описания своей проблемы, со мной свяжутся официальные представители с «АО» Яндекс банка, так как из за них я не могу пользоваться электронными платежными носителями других банков и хранить там денежные средства что в современном мире сильно отравляет жизнь.

Так же хочу повторить что я готов не являться клиентом банка, лишь бы мои данные были убраны из базы данных ФинЦерт дабы я снова мог пользоваться платежными носителями других банков и хранить там свои денежные средства.

Почта для связи : Diman_osnova@mail.ru

( на эту же почту был зарегистрирован мой личный кабинет в «АО» Яндекс банк.)

10 комментариев

​Здравствуйте!

Ограничили доступ к счёту, так как заметили что-то подозрительное —​ подробностями поделились в чате поддержки.

Запрашивали информацию, чтобы провести проверку —​ по итогам расследования приняли решение не проводить ваши операции в будущем.

Надеюсь, я смогла помочь вам разобраться! 🙏

Коллеги, добрый день,

у меня аналогичная ситуация

Год 2025. Яндекс Банк вчера присылает мне: «Доступ к счёту ограничен по 161-ФЗ. Подробнее: https:…»

И пишут:
«Обнаружили подозрительную активность, поэтому были вынуждены приостановить* удалённый доступ к счёту.
Пожалуйста, напишите нам в чат (по кнопке ниже) — расскажем обо всём подробнее и поможем восстановить доступ
*действуем в рамках Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платёжной системе»

Я пользуюсь Яндекс Банком разве что чтобы получить баллы за топливо и оплачиваю покупки на Яндекс Маркете. От слова ну очень мало, ну не мой это банк. А уж тем более не занимаюсь мошенническими махинациями.

Но что теперь делать с блокировкой, не понимаю. Заявку на cbr оставил, подавать в суд буду, если не буду исключен из списка БР.

Как и все остальные, я в полном недоразумении как это происходит и почему все счета блокируются. Что делать и почему попадают под это обычные люди не понять не кому!

Как себя защитить тоже не понятно. С удовольствием закрою счет в Яндекс Банке, тем более после такого. Ну честно, это какой-то беспредел, за мошенниками все якобы бегают а мошенничество процветает, а как отменить нормальным смертным, так сразу все не так просто и ходи теперь по разным инстанциям.

Что о Яндекс Банке, так там все одну простыню катают: «точных причин мы назвать не сможем» . А кто сможет? Зачем тогда в БР заявляли??? Что за новый геморрой? Как сейчас не иметь банковского счета? Как с этим то жить? Может мне еще на золотые гульдены перейти?

Всем привет

С данным решением я не согласен, ввиду того, что мной осознанно или неосознанно, не было совершенно действий, которые нарушают закон РФ, а так же с моей стороны не было нарушения банковского договора.
Если у банка АО «Яндекс Банк» или у Центрального банка есть иное мнение, прошу предоставить документ на основе которого было вынесено данное решение, в противном случаи я считаю данные действия ошибочными неправомерными
Сообщаю, что со стороны ФССП
(https://fssp.gov.ru/) и сайта
госуслуги (https://gosuslugi.ru/),
ответов МВД, прокуратуры и гражданского судопроизводства, какие-либо принудительные взыскания и ограничения
в отношении меня отсутствуют.
Прошу дать мне развернутый письменный ответ официальным представителем банка

Здравствуйте!

Изучу ваш отзыв и вернусь с ответом

Надеюсь вы найдете какие то пути решения данной проблемы. Так как блокировка по фз 161 останется навсегда и это исключает возможность пользования всеми банками в России.

Т-Банк тоже беспределит, рассказал здесь - https://vc.ru/money/1691457-t-bank-chastichnaya-blokirovka-po-161-fz-ili-my-ne-znaem-kak-my-sdelali-eto

Здравствуйте. Мы проверяем ситуацию по вашему отзыву. Вернемся в комментариях под ним сразу, как только будем готовы.