Инсайты и инструменты для масштабирования на маркетплейсах. Прогнозы, тренды, автоматизация, unit-экономика и развитие.
Согласны с тем, что любая модель имеет свои ограничения. Также важно понимать, что любая модель управляется человеком и именно человек отвечает за формирование выводов.
Однако модель Дюпона для селлеров очень даже применима. Те тезисы, которые вы указали - это важно учитывать при расчете и управлении ключевыми параметрами, но параметры модели их учитывают:
1. Комиссия, логистика и тд - это все учитывается в марже
2. Модель указывает на области, которые нужно развивать, а не на то, как их развивать (инача она бы не была универсальна): работать с маржой, работать со скоростью оборота, работать со стратегией финансирования
3. Если товар завис на складе, то у вас снижается оборачиваемасть и немного маржа (так как услуги хранения немного ее снизят)
4. С сезонностью в точку. В следующем посте в нашем тг канале, который посвящен определению оптимального уровня фин рычага, указали, что важно понимать характер продаж
5. Да, чтобы достичь высокой точности - нужны либо продвинутые Excel-модели, либо ИТ-продукты. Мы как раз работаем над тем и над другим. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не упустить
6. Модель пригодна для моделирования "Что если", чтобы была возможность продумать разные варианта развития ситуации в будущем
Пожалуйста, не заполняйте характеристики и описание. Ну только ключевые реквизиты для SEO, как вы сказали. Хороший путь оптимизации!
Спасибо за развитие канала!
Какая интересная тенденция: не листают дальше первого фото, не читают описания, но почему-то 49% возвратов связаны именно с тем, что описание не соответствует. Загадка века... Отзывы тоже не читают и вопросы о товаре не задают
Спасибо, что помогаете продвигать канал!
Спасибо за комментарий!
Цифра хорошо подчеркивает тенденцию, по которой следует рынок.
За последний год WB и Ozon:
1) Повышали тарифы на логистику
2) Повышали минимальную ставку на рекламу
3) Добавляли новые услуги, которые поднимают комиссию (конструктор у WB или сокращение срока вывода денег с Ozon)
4) Платная приемка на WB стала постоянным фактором, которая съедает маржу
Учитывая прогнозы по инфляции, а также то, что конкуренция усиливается, расходы на логистику и рекламу будут возрастать
Пример по текущим тарифам:
Комиссия - 24,5%
Логистика - 15%
Эквайринг + приемка + хранение - 3%
Реклама - 12%
Это в сумме уже 54,5%
Рост на 5,5% вопрос времени
Конечно, многое зависит от категории и того, как селлер управляет своей Unit-экономикой
Дополнительно еще не отметил, что для понимания ситуации в целом - можно работать с моделью с прилизительными данными (главное, чтобы они были по своей сути верными). Генерально выводы не поменяются. Но безусловно - чем выше точность данных, тем лучше и к этому надо стремиться. От этого и расширяются возможности по использованию разных моделей и инструментов