Бизнес, живи! Время новых возможностей для российских брендов

Российский рынок за несколько месяцев на 80% стал действительно российским: иностранные бренды ушли насовсем, либо приостановили деятельность на территории РФ. Такая ситуация открывает для отечественных бизнесов новые возможности – занять ниши сильных международных конкурентов. Назвали отрасли, где импортозамещение особенно востребовано.

IT, искусственный интеллект, цифровые решения

Об импортозамещении софтов говорят с 2014 года и сегодня этот вопрос на пике актуальности. Рынок покинули (-55) международные гиганты типа Microsoft, освободив огромную нишу высокобюджетного рынка отечественным разработчикам.

Плюс, государство активно поддерживает IT-отрасль: налоговые и страховые льготы, упрощенная процедура получения вида на жительство, отсрочка от армии, упрощенная аккредитация.

FMCG

Товары народного потребления и не менее народной любви, такие как масс-маркет (-48), еда и напитки (-59), beauty продукты (-43) и другие. С сокращением предложения и на фоне повышения цен на иностранные бренды у российских марок растет потенциал. Мы уже писали о том, как зарубежные компании релоцируются и становятся российскими:

Пресса

Западные издательские дома забрали (-45) с собой громкие и узнаваемые названия: с Condé Nast, например, исчезли российские Vogue, Glamour и другие. Российские команды создают аналоги полюбившегося глянца. Так Esquire стал российскими «Правилами жизни». В целом, среди российских СМИ есть тенденция по агрегированию аудитории покинувших РФ изданий вокруг своей повестки.

Pharma

Фармацевтический рынок всегда считался самым стабильным и рентабельным. Кризис 2022 года пошатнул (-5) и его: Pfizer, AbbVie, Lilly, MSD, а также французская Sanofi отказались от клинических исследований, приостановлены поставки медицинского оборудования. Уже наблюдается всплеск производства дженериков и рост популярности онлайн-аптек, вызванные высокими ценами на зарубежную продукцию.

Начать дискуссию