Бизнес, живи! Время новых возможностей для российских брендов
Пресса
Западные издательские дома забрали (-45) с собой громкие и узнаваемые названия: с Condé Nast, например, исчезли российские Vogue, Glamour и другие. Российские команды создают аналоги полюбившегося глянца. Так Esquire стал российскими «Правилами жизни». В целом, среди российских СМИ есть тенденция по агрегированию аудитории покинувших РФ изданий вокруг своей повестки.
Pharma
Фармацевтический рынок всегда считался самым стабильным и рентабельным. Кризис 2022 года пошатнул (-5) и его: Pfizer, AbbVie, Lilly, MSD, а также французская Sanofi отказались от клинических исследований, приостановлены поставки медицинского оборудования. Уже наблюдается всплеск производства дженериков и рост популярности онлайн-аптек, вызванные высокими ценами на зарубежную продукцию.