Основная причина почему вы не попадете ни в топ ни в иксы на маркетплейсах - снабжение.

Самый частый запрос от клиентов на маркетплейсах звучит так: «Ваня мы хотим в топ! Ты можешь вывести нас в топ? Нам нужны иксы роста! Иксы!». Конечно могу вывести, но точно ли вы и ваш бизнес готовы к этому?

Постоянно в своей практике я встречаю клиентов, которые с полной уверенностью заявляют, что хотят 2х рост за текущий год. Кто-то хочет в топ, обязательно нужно вывести карточки в топ. Клиент ничего не хочет слышать, нужно как можно быстрее в топ. Как будто топ - это земля обетованная, там все золото мира, богатство и решение всех проблем. Всего лишь нужно оказаться в топе всеми правдами и неправдами, а как не важно. Ведь везде говорят, что нужно в топ. Все курсы и видосы говорят про топ. Топ, топ, топ! Либо топ, либо ничего.

Я не зря так много повторил слово «топ», потому что нет на свете в теме маркетплейсов более частого слова в лексиконе селлера на маркетплейсах. Это вожделенная влажная мечта. Это то, что консультант слышит чаще всего. Но что за этим кроется никому не интересно. Вот я попаду в топ, а там уже все будет сразу круто! Однако на деле это всего лишь очередной пример перевернутого на инфокурсах сознания: следствие идет перед причиной, в данном случае вместо.

Как мы попадаем в топ? Очень просто: мы продаем и поставляем для этого лучше остальных на длительном отрезке времени.

Один клиент удивлением узнал, что в его матрице товаров мало того, что маржинальность за два года убилась конкуренцией, а нового ничего не заведено, так и товара на ближайшие полгода запланировано буквально на пару поставок с разбегом на месяц.

Давайте я повторю это: мы продаем и поставляем лучше остальных на длительном отрезке времени.

Недавно пришла одна женщина у которой на стоке осталось товара на три недели и ни в производстве ни на складе товара не было, но она срочно хотела в топ. На вопрос а что мы будем продавать через месяц ответа не было, поскольку ткань не заказана и отшивать не из чего.

Давайте я повторю еще раз: мы продаем и поставляем лучше остальных на длительном промежутке времени.

Когда товар заканчивается, а нового нет, то что вы будете продавать лучше всех? Ничего, а значит в статистике нули и при новой поставке когда нибудь все продвижение заново, поскольку карточки улетят из топа как камень с вершины горы.

На днях один клиент с сильным брендом поставил задачу вырасти до конца года до определенной «иксовой» суммы, но вдруг оказалось, что товара только до ноября, а дальше завод, производящий продукцию просто останавливает отгрузки по своим причинам и известно это уже как полгода. В лучшем случае готовы к сезону, но к росту даже ни близко.

Ну и для закрепления: мы не только здорово продаем, но и здорово поставляем достаточно долго. Мы не только наслушались инфомотивашек, но и умеем производить и поставлять по отличной цене достаточно долго, чтобы занять этот вожделенный топ.

Продвижение - это вершина айсберга. Наглядная, понятная вроде бы, красивая и шумная в инфополе. Но основная сила все так же в товаре и в его профессиональном снабжении. Без него хоть обвешайтесь сеошечкой, хоть залейтесь рекламой, хоть зашейтесь акциями ничего и никогда у вас не будет без грамотного старого скучного и неклевого, но такого ультра важного снабжения.

Забейте хотя бы на день на продвижение. Займитесь снабжением и вы увидите, что у вас там (как и у большинства моих клиентов) проблем накопилось столько, что точек роста там на каждом метре.

Тут важно еще не забывать про лайки, репосты друзьям и подписки на меня, потому что без грамотного снабжения полезной информацией вам точно не светит.

33
8 комментариев

Особенно такая проблема с поставками была заметна на Амазоне, когда доставка месяц с лишним и производство около двух.. К иксам оказались не готовы, пришлось потом полгода подниматься обратно, после out of stock. Хорошо, что на местных маркетплейсах нет такой беды как out of stock, то есть потом достаточно легко вернуться ( относительно)

1
Ответить

Как это нет? Еще как есть. Подняться легче, конкуренция не такая мощная. Хотя есть категории, где все ровно как Вы описываете.

Ответить

Ваня. Спасай!

Ответить

Что случилось? :)

Ответить

Один клиент удивлением узнал, что в его матрице товаров мало того, что маржинальность за два года убилась конкуренцией

Ответить

Букву пропустил?

Ответить