МировыеПрактики: учимся eCommerce у Латинской Америки.
PART №1
В ЛА по доставке продуктов доминируют 3 игрока: Rappi , Cornershop by Uber и iFood
Но в последний год все больше мировых игроков заходят на рынок ЛА, так как данный регион выделяется одним из самых быстрых темпов роста eCommerce (Бразилия: +26,8%, Аргентина: +26%) и конкуренция становятся очень горячей.
Скорость доставки, доступность продуктов и постоянное соблюдение сроков считаются самыми важными факторами при выборе места заказа.
Но что было трендом - становится must have.
Как же выделится на фоне того, что уже является нормой?
Одним из первых, кто начал задумываться над этим был Rappi.
Справка: Rappi - колумбийский оператор с бизнес моделью qCommerce (в среднем до 35 мин) для ресторанов, магазинов и аптек. Сервис запущен в 2015г. Представлен в 9 странах ЛА. 11 млн активных пользователей. Оценивается в 5,25 млрд $.
Идея: разработать приложение «все в одном», в котором пользователи могут могут получить доступ к широкому спектру услуг в одном приложении.
• добавление непрофильных услуг:
В приложении, помимо ресторанов, аптек, магазинов, присутствуют туристические, финансовые и другие услуги. При этом доп услуги адаптированы под местное население, а не организованны единым стандартом.
• Rappi Entertainment:
В июле 2020г на платформу была добавлены услуга развлечений: предоставляет пользователям доступ к Rappi Games (центр для игр в видеоигры), Rappi Live Events (музыкальные события в прямом эфире), Live Shopping (Livestream Commerce) и Rappi Music – сервис потоковой музыки в прямом эфире.
• RappiMall:
Запущен в октябре 2020г. Нововведение позволяет покупателям приобретать товары в категориях бытовой техники, красоты, технологий, спорта, моды, домашних животных, игрушек, книг, цветов, канцелярских товаров и многого другого. Он содержит сотни магазинов-партнеров и тысячи товаров.
• Rappi {Care} :
услуга по бронированию посещений врачей на дому или планированию других услуг по оказанию помощи на дому, таких как услуги уборщиков, слесарей или сантехников. Через сервис можно заказать ПЦР-тест с доставкой на дом.
• Финансовые услуги:
в 2021г компания внедрила услуги финтеха и мобильного банкинга: RappiPay и RappiBank.
• бронирование билетов (на транспорт и различные мероприятия);
• страхование;
• RappiCash:
сервис, с помощью которого курьеры могут снять наличные в банкомате от имени пользователя и доставить им наличные.
• Rappi Turbo:
В апреле 2021г Rappi запустила Rappi Turbo - 10-минутная доставки продуктов Rappi. Чтобы обеспечить сверхбыструю доставку, Rappi открыла сеть дарксторов, разбросанных по крупным городам ЛА. Это позволило исключить розничных торговцев из цепочки поставок и получать товар напрямую от поставщиков, увеличив прибыль.
Бизнес модель дарктстора:
DA, размером 200 кв. м., оптимизирован для быстрой комплектации и упаковки. Сборщики получают заказы через приложение, заказ собирается в течение 2-3 минут. Затем ближайшему курьеру (расположенному в пределах 2 км от магазина) автоматически назначается доставка заказа. На данный момент организовано 110 DS.
Как я писал ранее, компания адаптируется под местное население, поэтому в каждом даксторе свой индивидуальный ассортимент (максимальное количество SKU: 1500), наиболее востребованный у местного населения.
С момента запуска сервиса среднее время доставки составило девять минут.
Повышение лояльности с помощью модели членства:
RappiPrime помогает повышать лояльность. Услуга предоставляет участникам эксклюзивные предложения и неограниченные бесплатные доставки при достижении определенного порога расходов.
В Мексике услуга стоит 139 мексиканских долларов (7 долларов США) в месяц с бесплатной доставкой при будущих покупках выше 139 мексиканских долларов (7 долларов США). В качестве дополнительного преимущества участники получают бесплатные поставки Rappi Turbo.
Q-Commerce (быстрая доставка) становится все более востребованной у покупателей. Все мировые ритейлеры внедряют qC, как лучшее конкурентное преимущество при выборе места заказа. При этом qC на сегодняшний день практически у всех убыточен.
Но правда ли qC - преимущество №1, а убыточность доставки - это новая реальность?
На заметку Самокат, Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка , OZON, Wildberries , ВкусВилл - натуральные продукты, Перекрёсток и другим.