IT и HR: технологии повышения эффективности работы линейного персонала

IT и HR: технологии повышения эффективности работы линейного персонала

Удивительно как работает закономерность… Закон больших чисел позволяет обнаружить тонкие и скрытые закономерности, которые могли бы остаться незамеченными при ограниченном наборе данных… Даже с людьми.

Сегодня расскажу об одном из кейсов, находящихся на стыке ИТ-решений, работе с персоналом и коммерции, а именно как внутренний корпоративный портал обучения влияет на эффективность работы линейного персонала.

История о логистическом рынке перевозчиков, хотя, уверен, данный инструмент будет полезен и в других областях.

Вводные данные внешнего мира, такие как нехватка водителей-экспедиторов на фоне роста рынка грузоперевозок, «качественное» снижение уровня соискателей на данную должность и многие другие «приятные» моменты, знакомые логистическим игрокам последней мили, всерьез заставили задуматься о поиске и применении инструмента сохранении былой эффективности.

В данном случае речь пойдет о создании корпоративного портала обучения водителей. Ожидания от инструмента были следующие: разработка единого формата обучения водителей по РФ, автоматизация процесса подготовки водителей к работе, сокращение нагрузки с офисных сотрудников, проводивших обучение и инструктаж, а также объективную проверку знаний перед выходом на работу.

Забегая вперед, положительных результатов, проиллюстрированных ниже в формате «До» и «После», помогла аналитика, глубокая, скрупулезная, с привлечением всех отделов. А заключалась она в поиске паттернов – наиболее распространенных ошибок в работе, совершаемых водителями, вопросов, которые задавались ими в процессе выполнения должностных обязанностей, а также анализа причин ДТП. Все это позволило создать рабочую программу обучения, позволившую за короткое время качественно подготовить нового сотрудника к работе, сократить время его адаптации и автоматизировать весь процесс.

Корпоративный портал создавался внутри компании и на сегодняшний момент позволяет отследить все этапы обучения: от регистрации кандидата до отчета по просмотренным темам и результатам тестирования по пройденному материалу. Все данные подтягиваются в 1С и данное решение может применяться практически в каждой отрасли крупными компаниями (кому интересно – пишите ЛС).

Метрики, которые удалось снять спустя полгода после внедрения проекта обучения показали интересные результаты. Например:

- Анализ причин ДТП дал возможность составить программу обучения, ориентированную на снижение аварийности. На графике видно что коэффициент ДТП по виде водителей в пересчете на пробег сильно сократился. Здесь еще сыграло роль использование ИИ и системы рейтингования (более подробно об этому в одном из следующих постах).

IT и HR: технологии повышения эффективности работы линейного персонала

- Повышение качества работы водителя. Для ее оценки ранее была внедрена система рейтингов, основанная на нескольких десятках параметров. По сравнению с аналогичными периодами количество «хороших» водителей с рейтингом 4,3 (из 5) и выше значительно увеличилось.

IT и HR: технологии повышения эффективности работы линейного персонала

- Снизилось количество рекламаций на работы новых сотрудников. В качестве выборки брались вновь поступившие водители и фиксировались все «недоработки» в течении первых 30 дней.

IT и HR: технологии повышения эффективности работы линейного персонала
Начать дискуссию