Ozon. Поощрение мошенничества, зашквар или фича во благо?
Всем привет!
Для тех, кто еще не знает, Озон вчера ввел новую фичу - теперь они на карточке показывают количество баллов, которые покупатель сможет получить, купив этот товар. Участие для селлера, разумеется, добровольное. Вот прямая цитата из рассылки:
Отзывы за баллы
Теперь их можно настроить так, чтобы клиенты ещё до покупки видели по специальному бейджу, что товар участвует в акции. На плашке сразу укажем, сколько баллов можно будет получить за отзыв.
Это станет дополнительной мотивацией к заказу как скидка на товар — ведь баллами клиент сможет оплатить часть будущих заказов.
! В будущем вы сможете менять ставки, но пока они фиксированные:
• 300 баллов — за текстовый отзыв;
• 500 баллов — за отзыв с фото или видео."
Казалось бы, фича во благо - увеличение конверсии в переход в карточку, а также в покупку. Размер бонусов (300 и 500) - отдельный разговор, история не для бедных :)
Но в чатиках поставщиков закралась мысль - а что если покупатель будет злоупотреблять этим? Закажет много товаров по такой акции, а потом вернет? Останутся ли у него бонусы, или Озон их отберет?
Смотрим ответ от техподдержки. Спойлер - в случае возврата баллы у клиента останутся.
Комментариев нет, остались только вопросы:
- чем руководствовался Озон, устанавливая количество баллов 300 и 500? Это явно для селлеров со стоимостью товаров 5К и выше.
- чем руководствовался Озон, оставляя баллы для тех, кто вернул товар?
- началось ли уже мошенничество? :)
Будем наблюдать.