Как я 3 месяц не могу получить ответ от поддержки Озон по простому вопросу. Кейс со скринами :)

Всем привет, уважаемые подписчики блога!

Мы - большие фанаты Озон. Ну раньше точно были, но в последнее время начинаем сомневаться в этом.

Наверняка большинство продавцов на Озон согласится, что площадка в последнее время делает много странного и неприятного для селлеров.

Вот небольшой перечень (при желании можете дополнить в комментариях):

1. Ужасно долгий и дорогой кросс-докинг. Из Москвы в Хабаровск - более месяца, а судя по чату селлеров - иногда из Московского региона в Москву более недели везут.

2. Долгая доставка до покупателя и соответственно возвраты от покупателей за наш счет - тут Озон с нами не согласится, потому что "массовой проблемы не видим".

3. Очень дорогая логистика - выше всех на рынке при несопоставимом качестве услуг.

4. Бесполезный премиум, который подключают без ведома продавца.

5. Запихивание во всех акции подряд - например, у нас постельное белье регулярно участвует в распродаже одежды:)

6. Китайцы, которые бессовестно копируют карточки.

7. Возвраты, забирать которые нужно по всем уголкам нашей необъятной Родины.

8. Непонятные инструменты продвижения - например, при запросе "простынь 160х200" в подборке будет за наши денюжки рекламироваться "простынь 90х200" - видимо Озон верит в силу покупателя, которые сможет натянуть размер 90 на матрас шириной 160. Поддержка отвечает, что трафареты еще учатся - жаль только, что уже второй год год подряд и за наш счет.

Добило же следующее общение с поддержкой. Все мы знаем про такой инструмент, как продвижение в поиске. Представим, что мы выставили цену 1000 рублей, Озон дал соинвест в 200 рублей и товар стал стоить 800. При ставке в 10% в продвижении в поиске (ПВП) с нас (согласно интерфейсу Озона в настройке РК) возьмут 80 рублей (800*10%=80).Но не тут то было. На запрос в поддержку приходили очень разные ответы:

Вопрос.
Вопрос.
Ответ от Озон. Соинвест - это "применение всех скидок" или нет?
Ответ от Озон. Соинвест - это "применение всех скидок" или нет?
Уточняю на всякий случай, аппелируя к отчету Озон - там считается по-другому.
Уточняю на всякий случай, аппелируя к отчету Озон - там считается по-другому.
Допытываемся далее.
Допытываемся далее.
Вроде расставляем точки над i.
Вроде расставляем точки над i.
Уточняю - почему в интерфейсе при настройке ПВП показывают, что спишут стоимость за рекламу как 10% от цены С СОИНВЕСТОМ. Условно, в интерфейсе указано, что спишут 80 рублей при моей цене 1000 рублей и соинвестве Озон 200 рублей (цена товара 800 рублей)
Уточняю - почему в интерфейсе при настройке ПВП показывают, что спишут стоимость за рекламу как 10% от цены С СОИНВЕСТОМ. Условно, в интерфейсе указано, что спишут 80 рублей при моей цене 1000 рублей и соинвестве Озон 200 рублей (цена товара 800 рублей)
Ушли думать. Зачем-то нужно 14 дней, чтобы ответить на такой простой вопрос.
Ушли думать. Зачем-то нужно 14 дней, чтобы ответить на такой простой вопрос.
Появилась София - что-то ответила про фильтры по датам, хотя не спрашивал. Ответа, почему в интерфейсе они меня вводят в заблуждение - нет.
Появилась София - что-то ответила про фильтры по датам, хотя не спрашивал. Ответа, почему в интерфейсе они меня вводят в заблуждение - нет.
Кручу-верчу, запутать хочу. Какие-то средние значения теперь появились. Хотя, если вы меняете ставку 10% на 20%, цена списания за ПВП изменится сразу же, считается от цены С СОИНВЕСТОМ!
Кручу-верчу, запутать хочу. Какие-то средние значения теперь появились. Хотя, если вы меняете ставку 10% на 20%, цена списания за ПВП изменится сразу же, считается от цены С СОИНВЕСТОМ!
Прошу показать, где есть упоминание про средние значения.
Прошу показать, где есть упоминание про средние значения.
Снова ушли думать.
Снова ушли думать.
Тут я вообще не понял ответ. Но ключевое "с той суммы, которую заплатил покупатель и будет списана ставка".
Тут я вообще не понял ответ. Но ключевое "с той суммы, которую заплатил покупатель и будет списана ставка".
В третий или четвертый раз ушли думать, я уже сбился со счета.
В третий или четвертый раз ушли думать, я уже сбился со счета.
Дарья (кажется это шестой или седьмой оператор) что-то отвечает невпопад. 
Дарья (кажется это шестой или седьмой оператор) что-то отвечает невпопад. 
Игорь понимает мое негодование, но опять что-то про средние значения.
Игорь понимает мое негодование, но опять что-то про средние значения.

Я, кстати, вполне допускаю, что это я тупой.
Хотелось бы услышать нормальную обратную связь от коллег из Озон, чтобы я больше не мучал их поддержку.
А вы, друзья, напишите в комментариях, с чем еще интересным сталкивались в работе Озон.
#ozonseller #ozon@ozonbusiness #озонжалоба

4 комментария