Негативные отзывы. Как выбраться из болота?
Итак, ситуация — компания тонет в негативных отзывах. Это не накрутка или чёрный пиар, а реальные пользователи с реальными претензиями. Что делать?
Погнали:
1) Выявить появление свежего негатива с помощью мониторинга. Тут в помощь наша статья.
2) Проверить отзывы на достоверность:
- Был такой клиент или сотрудник?
- Он есть в базе данных?
- Вы знаете о ситуации, про которую написано в отзыве?
3) Составить подробный официальный ответ и разместить его. Исключить шаблоны: “Нам очень жаль”, “Извините за причинённые неудобства”, “Мы обязательно проведём работу с персоналом” и подобные. Только факты по конкретной ситуации, ничего лишнего. В официальном ответе обязательно предложить связь по электронной почте, скидки, бонусы. Клиент натурально должен видеть заботу. И ни в коем случае нельзя вступать в конфликт.
Чтобы разместить официальный ответ на конкретной площадке, нужен официальный представитель.
Если его нет – зарегистрировать.
Когда на сайте отсутствует такая возможность – создать профиль пользователя с именем компании и действовать от его лица
4) Явный троллинг, чёрный пиар или отзыв просто бредовый? Работаем над его удалением. Как? Изучить правила площадки, в частности обжалование, написать в техподдержку, дальше покажут, расскажут.
НО! Негативные отзывы нельзя удалить просто потому, что они вам не нравятся.
ВАЖНО! Если какое-то агентство по управлению репутацией говорит, что на 100% удалит весь негатив – это чистое враньё! Либо площадки пошлют куда подальше (например, в суд, чтобы обжаловать отзывы), либо потребуют платить. И не один раз, а регулярно. Как только спонсирование прекратится, негативные отзывы снова появятся, так как администраторы просто откладывают их дальний ящик. А могут вообще увеличить количество негатива в несколько раз. Мошенникам выгодно такое сотрудничество, они сами накрутят такого, что в страшном сне не предвидится.
Лучше перебдеть, чем недобдеть
Итог:
Никому не хочется читать плохие отзывы о своей компании в Сети. Но имеем то, что имеем. По статистике негатив занимает 6% от общего количества. Необходимо уметь с ним работать. Как это делать – решает каждый сам для себя. Но лучше доверить работу опытной команде, которая знает «что, где и откуда».
О чем еще мы пишем на vc.ru:
когда видишь негативные отзывы и не можешь выбраться из болота
болото засасывает-из него тяжело выбраться
Но при правильных действиях вполне возможно)
Надо сделать выводы и исправить косяки, а потом принести оф извинения - основы PR. Может плюшку какую-то предложить, если сильно накосячили
Именно. Но на исправление косяков не должно уходить слишком долго времени. Не должен негативный отзыв висеть без ответа месяц и больше