Как оптимизировать цену клининга для бизнеса в 2024 году
Мы, компания МосКлининг, занимаемся уборкой и обслуживанием предприятий по России с 2012 года. В данной статье укажем некоторые способы оптимизировать (уменьшить) стоимость услуг клининга на предприятии.
Не хочется перегружать текст теорией, поэтому сразу перейдем от умных слов к прикладным рабочим инструментам —
Трёхуровневая система грязезащиты
70% бюджета на уборку помещений фирмы тратят на очистку напольных покрытий, поскольку подавляющее большинство загрязнений попадает внутрь через входную зону. Установка 3-уровневой системы защиты на входных группах еще на этапе проектирования позволит задержать до 70-90% грязи, таким образом, значительно меньше времени потребуется на уборку помещений.
По данным исследования Международной Ассоциации поставщиков санитарного оборудования, одна тысяча человек в течение месяца приносит на своей обуви в помещение около 12 килограмм грязи. При этом в дождливую или снежную погоду тот же "вес" накапливается за 2-3 дня. Для того чтобы предотвратить попадание этой грязи в помещения, улучшить в них санитарную обстановку, увеличить срок службы напольных покрытий во внутренних помещениях и при этом существенно снизить трудозатраты на их уборку, была разработана концепция трёхуровневой системы грязезащиты, принцип действия которой заключается в постепенной, зональной очистке обуви посетителей при движении по грязезащитному покрытию при входе в здание.
Оптимизация уборочной техники, химии, инвентаря
1. Использование бюджетных аналогов дорогих продуктов, обладающих сходными характеристиками. Как техника, так и моющие средства известных производителей часто бывают дороги только за счёт производства за пределами России.
2. Снижение потребности в клининговом персонале за счёт механизации труда. ФОТ – значительная статья расходов, и использование подходящей техники позволяет сократить её, при этом повысив эффективность работы. Очень часто одномоментные затраты на приобретение нового оборудования позволяют значительно сэкономить в долговременной перспективе.
3. Уменьшение потребления моющих средств за счёт применения суперконцентратов.
Уборка методом SWEP
Суть метода заключается в предварительной подготовке мопов (моющих насадок) в специальном контейнере. Мопы замачиваются в строго определенном количестве химических средств и используются по очереди, по мере загрязнения. Соответственно, мы получаем определенную влажность насадок, отсутствие необходимости выполаскивания, отжима, смены воды, что позволяет существенно снизить физическую нагрузку персонала и повысить производительность труда.
Система SWEP повышает производительность труда более чем на 30%, что позволяет высвободить около 20% персонала. К примеру, для работы на объекте площадью 10000 кв.м. методом «ведро-вода» требуется 10-11 человек. Система SWEP позволяет сократить минимум 3-х человек, что при средней заработной плате (гросс) 72000 руб. в месяц на одного работника, ведет к высвобождению более чем 3 млн. рублей в год.
Грамотный подбор отделочных материалов помещений
Немаловажно грамотно подбирать отделочные материалы объекта недвижимости. Стоит не только обращать внимание на их дизайн, нужно предусмотреть дальнейшие затраты на обслуживание и уборку этих материалов. Например, если в ТЦ или БЦ на полу лежат белые мраморные плиты, конечно же, это смотрится красиво, однако достаточно сложно добиться безупречной чистоты пола в течение дня, т. к. потребуется постоянная уборка этого пола - на этом полу видна даже пыль. Также следует разумно подходить к выбору декоративных элементов (полированная сталь, стекло, зеркала) - удаление грязи, отпечатков пальцев с этих элементов занимает много времени, что влияет на конечную стоимость услуг клининговых компаний. Кроме того, не стоит забывать и о специальной химии для каждого вида покрытий, которая, иногда, тоже влетает в копеечку.
Роботы-уборщики
В нашей компании скопился один из самых больших в России опытов использования роботов для клининга на различных предприятиях. Еще в 2021 году мы собрали наш опыт в посте —
Если кратко, то в некоторых случаях роботы-уборщики могут сохранить до 15% стоимости клининга, но не все так просто. Пока технологии еще не совершенные и дорогие, но с каждым годом они все сильнее приближаются к тому, чтобы базовые задачи уборки (такие как уборка напольного покрытия) выполнялись роботами или коботами.
Наша услуга по роботизированой уборке доступна по ссылке —
Серые и чёрные методы оптимизации клининга
Самая большая расходная часть клининга — это фонд оплаты труда (ФОТ), поэтому самое соблазнительное — это сокращать зарплаты путем манипуляций с налогами и прочими серыми и черными методам, это тупиковый путь, который рано или поздно неминуемо приводит к проблемам как у клининговой компании, так и у заказчиков. Более подробно несколько лет назад мы изложили мысли на этот счет в небольшой брошюре под названием "Клининг. Работаем в белую", скачать по ссылке —
Послесловие
Выше представлен далеко не исчерпывающий список способов оптимизации стоимости клининга на предприятиях. Более того, это не является истинной в последней инстанции — добавляйте в комментариях свои варианты. Если пост наберёт 10+ лайков — сделаем продолжение списка (оптимизация с помощью маршрутных карт; дозирующие устройства; cнижения затрат в санузлах; ...).
Некоторые другие посты на тему от нашей компании —
МосКлининг — Профессиональный клининг для предприятий.