Дизайнеры важны

Дизайнеры важны

Дизайнеры важны. Их работа в нашей компании не менее ценна, чем, например, работа стратегов или аналитиков.

Иногда приходится сталкиваться с мнением, что работа дизайнеров на проекте по созданию бренда конечно необходима, но не столь важна и т.д. Что, мол, не так уж и тяжело, владея не очень сложным в освоении инструментарием и тупо следуя техническому заданию, брифу, указаниям аккаунт-менеджера, создать тот же логотип и т.п. Но мы с этим в корне не согласны. Они (дизайнеры) - не менее важная и неотъемлемая часть команды. Ведь именно они призваны не только грамотно и качественно упаковать объект разработки, но и найти правильное выражение основной идеи, подчеркнуть главное и скрыть лишнее. Именно от них зависит, насколько точно символ будет передавать всё те смыслы, что в него закладывали на предыдущих этапах, насколько они будут понятны конкретной аудитории и как будут ею восприняты. Дизайнеры понимают, как оформить знаки, чтобы те не были перегружены или наоборот слишком примитивными. Они создают тот графический язык, на котором будет коммуницировать вновь созданный бренд. От их профессионализма, опыта, насмотренности, смелости и воображения зависит, будет ли цеплять и передавать нужные сообщения бренд. Ведь самые крутые и продвинутые идеи стратегов способен похоронить посредственный дизайн, а грамотный оформитель способен вытащить на небывалые высоты даже абсолютно обычный и привычный бизнес.

Дизайнеры важны

Много раз в наших публикациях мы акцентировали внимание на том, что бренд – это в первую очередь рабочий инструмент, как механизм и машина. И от того, как дизайнер оформит этот механизм, разместит элементы управления и рабочие элементы будет зависеть, удастся ли этому, даже самому совершенному устройству, заложенному в основание инструмента, эффективно выполнять свою работу. Но устройство не само по себе работает, нужно думать и о пользователе, о тех маркетологах и их отделах, которые потом будут работать со всем этим инструментарием. Удобно, понятно, легко им будет или нет? Уверены, Вы обращали внимание, что даже такой незамысловатый, на первый взгляд, простой и незначительный инструмент как шариковая ручка (что уж говорить о перьевой) в силу своего устройства, дизайна, удобства, толщины, веса и т.д. может оказать значительное влияние не только на почерк, но и на процесс написания текста в целом, и сам текст, в зависимости от качества писчего приспособления, может значительно меняться как в лучшую, так и в худшую сторону. Так и с бредом. Он, как качественный инструмент, способен, доставляя удовольствие от использования, дополнительно вдохновить пользователей на свершения, или же напротив, отбить всякое желание им пользоваться.

Но качество и удобство бренда как коммуникационного инструмента зависит не только от полёта фантазии дизайнера, но и от его умения слушать и идти на компромисс в реализации замысла во благо итогового результата. Хорош тот дизайнер, который понимает, что его личное видение и творческие амбиции должны уйти на второй план, а на первом плане должен оказаться продукт, который решит задачи клиента. Ведь нужно не просто отразить своё видение, а учесть заложенные идеи со стороны стратегов, которые со своей стороны проделали колоссальную работу и сформировали идеологически-психологическую платформу личности бренда. Необходимо придать не только внешние черты, но также учесть и заложить функциональные возможности, которые были определены на предыдущем этапе. И кстати, на этой проблеме зиждется извечное противостояние инженеров и дизайнеров в автомобилестроении. Дизайнер может представлять себе и рисовать идеальные, изящные линии корпуса, но если узлы и агрегаты в них не встроятся, то и машины не будет. Или будет, но в угоду дизайну потеряет свои изначальные характеристики. С другой стороны, если не «одеть» в нарядный, изысканный и современный корпус всё устройство автомобиля, его просто-напросто не купят. Только слаженная работа инженеров и дизайнеров, ориентация на общей результат, умение идти на компромисс ради общего дела и решения задачи в интересах клиента.

В нашем брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ все сотрудники понимают, что нет более или менее важных ролей или функций, т.к. все в равной степени несут ответственность за результат (каждый на своём месте), и все свои усилия направляют именно на выполнение работы для клиента. Поэтому в коллективе никогда не возникает разногласий (даже творческих), а в случае возникновения нескольких версий или вариантов видения происходит поиск наиболее полезного решения для заказчика. Такой подход позволяет обходиться без внутренних конфликтов и напряжённости даже в таких, казалось бы, непростых коллективах как творческие. А на выходе получать функциональные, эффективные и удобные коммуникационные инструменты.

33
Начать дискуссию