Орг. структура как элемент повышающий эффективность деятельности компании

Михеева Оксана. Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"<br />
Михеева Оксана. Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

В какой компании нет орг. структуры? Скорее всего, если поискать, то найдутся и такие, но это будет совсем маленький, только делающий первые шаги бизнес.

Во всех остальных случаях орг. структура в том или ином виде есть. Что она представляет?

Организационная структура компании отражает взаимоотношения между руководящим составом и рабочим персоналом, дает четкое представление, кто отвечает за принятие управленческих решений, кто за исполнение, по каким коммуникационным линиям идет трансляция принятых решений и пр.

Но достаточно ли только схемы подчиненности, чтобы сотрудники качественно работали на результат? Мы заговорили о результате, и если провести опрос сотрудников о том, что они считают результатом своей работы, то мы сильно удивимся:

· кто-то будет долго и мучительно формулировать этот результат,

· кто-то скажет нечто, вообще не отражающее продукт его деятельности,

· но 50% вам не скажут ничего, они просто приходят на работу выполнять обязанности, указанные в должностных инструкциях, и ни о каких результатах своей работы даже не задумываются. Кстати, и сами инструкции они вряд ли помнят.

Вот мы с вами и оказались перед интереснейшей задачей. Орг. структура есть! Должностные инструкции есть! А сотрудников, которые знают результат своей деятельности и работают на создание этого результата нет! Задача – сделать так, чтобы каждый сотрудник знал результат своей работы и ориентировался на его достижение.

Орг. структура как элемент повышающий эффективность деятельности компании

Ориентацию на достижение мы можем рассмотреть позже в отдельной публикации, на первом этапе сосредоточимся на осознании результата или продукта работы каждого сотрудника.

Целесообразно структурно по управленческой спирали определиться с результатами/продуктами:

1. продукт компании

2. продукт подразделения

3. продукт руководителя подразделения

4. продукт каждого сотрудника

5. продукт каждой функции, выполняемой сотрудником

Если с компанией и подразделением, будет относительно легко определиться с результатом, то каждый сотрудник выполняет гораздо больше, чем одну функцию. В этом случае под каждую рабочую функцию необходимо сформулировать результат, а все результаты по функциям свести к продукту сотрудника на той должности, которую он занимает.

Для согласованности работы сотрудников компании целесообразно продукты/результаты согласовать с теми, кто является внутренним потребителем этих продуктов и только после согласования формализовать и утверждать их.

Таким образом, мы с вами получаем не только орг. структуру, но гораздо более продуктивный инструмент, содержащий в себе не только схему подчиненности, но и определяющий результат на выходе работы каждого сотрудника/подразделения/компании.

По вопросам, связанным с разработкой эффективной орг. структуры, нацеленной на внедрение идеологии достижения результата и внедрением ее в компанию обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

66
Начать дискуссию