Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Обмен опытом и лидами, партнерские программы, WIN-WIN, честность и конфликты — разбираем на фактах все, что касается построения взаимоотношений между участниками рынка digital-услуг.

Агентская сфера по умолчанию является открытым полем, где все видны друг другу как на ладони. Игроки ежедневно пересекаются на тендерах, конференциях и в чатах. Иногда они выступают как конкуренты, а иногда — как партнеры, оказывая взаимопомощь в решении разных бизнес-задач.

Как организаторы площадки, которая является экосистемой для digital-агентств, мы уже не первый год ломаем голову над тем, как сделать наш рынок прозрачнее и повысить эффективность компаний, работающих на нем. И одной из следующих точек в этом вопросе стало исследование, направленное на разбор вопросов, связанных с партнерскими отношениями между исполнителями. Мы постарались сформулировать самые острые и прямые вопросы, адресовав их тем, кто профессионально занимается веб-/мобильной разработкой, а также интернет-маркетингом. И вот что из этого получилось.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Ответы на этот вопрос нам показались неоднозначными. Действительно ли почти 40% агентств занимают уникальные ниши или все же некоторые из них недооценивают степень конкуренции?

Напишите в комментариях, что вы думаете об этом?

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Почти 19% работают над проектами в тандеме. Одна из наиболее распространенных связок при этом — когда первые отвечают за разработку, а вторые — за дизайн.

Однако наиболее популярным вариантом стал “Обычные дружественные коммуникации”. Как вы думаете, является ли такая статистика демонстрацией изначальных потребностей или все же это следствие того, что этим агентствам банально не удалось получить что-то другое, более ценное?

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Что ж, на первый взгляд здесь обошлось без сенсаций. Телеграм уже давно стал основным каналом коммуникаций для игроков digital-рынка. Однако формат личных встреч на удивление является вторым по популярности вариантом ответа. И это при том, что для нетворкинга на профильных мероприятиях был предусмотрен другой вариант ответа. Что ж, несмотря на пандемии и массовый отток айтишников за рубеж, очевидно, что остаются “старообрядцы”, для которых невербалика имеет важное значение, а бизнес-ланчи являются излюбленным форматом.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Партнерские программы в digital бывают разными. Где-то делается упор на обмен опытом, где-то — на проведение совместных обучающих мероприятий. Но одной из самых распространенных причин для вступления в партнерские программы, все же является возможность получать лиды или монетизировать непрофильные.

Если агентство умеет получать заявки самостоятельно, то партнерские программы по-большому счету ему не особо нужны. А вот в обратном случае, как нам видится, наиболее практичным является сценарий, при котором агентство участвует сразу в нескольких программах. Косвенно это доказывает то, что вариант “Участвуем только в одной программе и в целом довольны”, выбрало только 8,8% респондентов.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Перед тем, как составить опросник, мы пообщались с некоторыми агентствами и включили в список те программы, которые они называли чаще всего.

Так как опрос проводился Workspace, неудивительно, что в итоге именно наша Биржа Лидов оказалась на первом месте по узнаваемости.

Что касается остальных результатов, на наш взгляд, Agima Partners Club, совершенно справедливо выбилась в лидеры. Эту программу агентства и в личных беседах называют чаще всего.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Два года назад на CMS Magazine вышел обзор партнерских программ. Сравнивая заявленные показатели, можно убедится, что, если говорить о партнерских программах, организованных не производителями ПО или сервисами, а именно агентствами, Agima Partners Club имеет наибольшие масштабы относительно количества участников и передаваемых лидов в месяц. Неудивительно, что многие участники рынка, нуждающиеся в лидах, предпочитают обращаться сразу в Agima.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Лишь 10,7% респондентов получают более 10% от всех лидов именно из партнерских программ. Вроде бы не много. Но в этой диаграмме более всего любопытна последняя цифра. А именно — 2% агентств получает лиды исключительно из партнерских программ! Если среди читающих эту статью есть такие, пожалуйста, поделитесь, как вам это удается?!

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Большая часть респондентов утверждает, что получает больше лидов, чем отдает. Это подтверждает, что основными донорами партнерских программ являются несколько крупных игроков рынка. Как правило, это компании старше 10-15 лет, целенаправленно работающие на свою репутацию. Они занимают высокие строчки в рейтингах, активно участвуют в профильных конкурсах, проводят отраслевые мероприятия, имеют собственные направления по PR, SMM и контент-маркетингу.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

К сожалению, многие партнерские программы обладают похожими недостатками. Один из них — неумение агрегировать и передавать профильные лиды, а также подбирать в пул партнеров агентства нужных специализаций.

Вторая по популярности проблема — слишком маленький бюджет передаваемых проектов. Решить ее будет гораздо сложнее, чем первую. Ведь в этом и цель крупных партнеров — отдавать остальным, прежде всего, мелкие и дешевые заказы.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

Еще одна драматичная диаграмма, косвенно подтверждающая то, о чем мы писали выше. Получается, что самыми главными выгодополучателями являются именно агентства-доноры лидов. Среди тех, кто лиды принимает, главной ценностью является экономия времени на лидогенерацию. Впрочем, молодым агентствам, которые еще совсем не успели сформировать свою репутацию и обеспечить узнаваемость, участие в партнерских программах тоже видится привлекательным. Есть хоть какой-то шанс зацепить клиентов, которые бы опасалась обращаться в свежее агентство напрямую.

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

9,4% респондентов заявили, что у них хотя бы единоразово имели место быть проблемы с партнерами. Как по-вашему, это высокий или низкий показатель?

Дружить или не дружить? Исследование партнерства между digital-агентствами

А вот и другая проблема. Почти четверть респондентов озадачена не высоким уровнем профессионализма остальных партнеров. Насколько мы можем судить по кулуарным беседам, такое действительно не редкость. Передать лид другому подрядчику — это одно. А быть уверенным, что он не подведет, сделает все на высшем уровне с точки зрения и продакшна, и менеджмента — это совсем другая песня.

Нам этом всё. Так как VC дает приоритет уникальным текстам, дублировать сюда мнения коллег мы не стали. Интересна тема? Читайте полную версию материала с комментариями экспертов, включая организаторов крупных партнерских программ, на сайте Workspace.

Ну и подписывайтесь на наш Telegram-канал. Мы пишем в нем каждый день, анонсируя самые интересные события и материалы из сферы digital, а также обсуждая различные деликатные моменты взаимодействия заказчиков и подрядчиков.

2222
10 комментариев

Партнерские программы в диджитале - штука очень скоротечная. По моим ощущениям большая часть схлопывается примерно через год-два. Долгожителей - единицы, и еще меньше тех программ, из которых можно черпать заказы хотя бы среднего ценового сегмента. Не говоря уже о высоком или премиум.

3
Ответить

Про обычные дружественные коммуникации…
Полагаю, для многих это не сама цель и они хотели бы получить больше. Но по факту даже обычное общение и обмен опытом имеет для руководителей агентств если не практический, то как минимум психотерапевтический эффект.
А что касается конфликтов – увы, они неизбежны и показатель в 9,5% выглядит очень даже неплохим.

2
Ответить

Очень сложно грамотно такое партнёрство отстроить, по личному опыту знаю.

1
Ответить

О, да! Полностью с вами согласны. А можете коротко поделиться своим опытом? По каким услугам вы пытались выстроить партнерку и к чему все пришло?

Ответить

Конфликты у 9,4%? В моем понимании это совсем не много. Какую структуру не возьми – чем больше участников, тем выше вероятность каких-либо, не побоюсь этого слова, конфузий. В партнерках или ассоциациях, где кол-во участников идет на десятки и, тем более сотни, рано или поздно конфликты просто неизбежны.

1
Ответить

Есть ряд сущностей, которые кажутся легкими в реализации ровно до того момента, как не начнешь их реализовать. И партнерские программы - одна из таких)

1
Ответить

я думаю, что хорошие отношения точно должны быть, но дружба это что-то слишком

1
Ответить