Метафоры для бренда кофейни. Зачем и как найти?

КOKOMO Coffee & Bistro, г. Сургут
КOKOMO Coffee & Bistro, г. Сургут

Привет! Мы студия бренд-дизайна Restobrand.pro. Создаем брендинг для сферы HoReCa. О чем сегодня пойдет речь:
- Что такое метафора и зачем она нужна в брендинге кофейни
- Как метафоры упрощают коммуникацию между клиентом и кофейней
- Как через образ донести смысл
- Покажем на примерах, как работает метафора

Сегодня пишет вам Елена Славных, креативный директор студии Restobrand.pro.

Для начала предлагаю свериться, что такое метафора, а уже потом разобраться, как она работает в брендинге.

Метафора (др.-греч. μεταφορά «перенос; переносное значение», от μετά «над» + φορός «несущий») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

ru.wikipedia.org

Сверимся с Википедией, чтобы мы говорили с вами об одном и том же. Зачем мы их (метафоры) вообще используем? Хорошая метафора передаёт глубинный смысл и помогает человеку/клиенту этот смысл постичь. Особенно, если метафора эмоциональная и передает сравнение, то это мощный инструмент создания настроения.

Каждый день мы говорим метафорами и не замечаем этого. Например:

  • Я всю душу вложил
  • Повесил нос
  • Стереть из памяти
  • Гвоздь программы
  • Золотые руки
  • Зашел в тупик и т.д.

Все вышеперечисленное - метафоры. Когда мы так выражаемся, мы что-то подсвечиваем, что-то очень важное. И в брендинге действует тот же принцип. Подсветить что-то важное, что на первый взгляд совсем не видно и не ощущается, и не очевидно.

Метафора в брендинге - это переход от смыслов и стратегии, к визуалу. Начинается, конечно, все не с метафоры. В брендинге кофейни все начинается со стратегии, с позиционирования. Далее метафора, и уже потом нейминг, визуальная айдентика и весь стиль. Названия, кстати, тоже могут быть метафоричными. Обязательно в позитивном ключе. Кофейни относятся к потребительскому брендингу, поэтому метафора очень важна. Через метафору "своя" аудитория считывает кофейню и понимает "о, это для меня" или " о, это про меня". Предлагаю на примерах кофеен, которые есть в г. Краснодар, разобрать метафоры.

Surf coffee

Позиционирование бренда Surf Coffee уже давно вышло за пределы серфинг-культуры. Целевая аудитория, прогрессивные люди с активной жизненной позицией, путешествуют, занимаются спортом, в приоритете, конечно, серфом. Если говорить про метафору в названии и концепции, то считается, что сёрфинг — это не просто спорт, но и еще глубокий духовный опыт, соединяющий человека с могущественными силами природы. Это обретаемое чувство безмятежности и единения с океаном. Всех связывает одно — безумная любовь к свободе и конечно, к кофе.

Зацепи Кофе

Зацепи Кофе, фото: https://yandex.ru/maps/org/zatsepi/197486935635/gallery/?ll=38.959125%2C45.026725&photos%5Bbusiness%5D=197486935635&photos%5Bid%5D=urn%3Ayandex%3Asprav%3Aphoto%3A2a00000186c7b2af482c95fdaf8588654010&z=15
Зацепи Кофе, фото: https://yandex.ru/maps/org/zatsepi/197486935635/gallery/?ll=38.959125%2C45.026725&photos%5Bbusiness%5D=197486935635&photos%5Bid%5D=urn%3Ayandex%3Asprav%3Aphoto%3A2a00000186c7b2af482c95fdaf8588654010&z=15

"Кофе, который цепляет уже 7 лет" - фраза, которую видишь первой на сайте сети кофеен. Фамилия основателя Зацепилин. Название и концепция очень метафоричны. Да, как производное от фамилии основателя, но мы сегодня говорим про метафоры в брендинге кофейни, поэтому тут не так важно откуда название. Обычный потребитель этого может не знать. А вот, считать метафору может любой. Не будем ссылаться на словарь Ожегова, потому что сейчас слово "зацепи" и его производные в разговорном языке имеют немного другой смысл. Зацепить на ходу это кофе не получается, потому что каждый раз остаешься посидеть в кофейне, потому что каждая локация особенная.

Библиотека кофе

"Каждая кофейня – со своей изюминкой. На ул. Красной, 164 пьем пиво всю неделю, по пятницам собираемся на тусовки с диджеями, утром работаем за высоким столом, а вечером – болтаем с друзьями во внутреннем дворике под разноцветными фонариками. Любуемся особенными лучами солнца в особенное время и обожаем любых гостей в любое время." - так пишут СММщики кофейни Вконтакте. И это, для нас, в этом разборе метафор, говорит о важном. Как метафора - обмен идей, знаний, культура. Место для творчества. И для меня библиотека - это место где ты найдешь себе любую книгу(читай кофе) по вкусу.

Так, через образы и метафоры можно передать смысл кофейни. Притянуть туда "своих" людей, чтобы вас заметили, чтобы отстроиться и стать особенными, не копировать других, а найти "свой изюм".

Метафору в кофейне еще можно передать через маскота. Привести примеры таких метафор в кофейнях сложно, может вы знаете, поделитесь, потом, обязательно в комментариях.

Можно ли без метафоры? Можно, на ее место может прийти символ. Самый известный - Сирена в логотипе Starbucks. Мифическое морское создание — полу-женщина, полу-рыба. Этот образ был выбран основателями компании из норвежской мифологии, как символ морских приключений и качественного кофе. Логотип Starbucks стал одним из самых узнаваемых в мире и тесно связан с брендом компании. Можно сказать, что сирена из логотипа Starbucks - символ и узнаваемый образ компании, и не совсем традиционный маскот.

Не устали? Осталось не много, самый сок. Обо всем, что обещала, мы поговорили, осталось на нашем реальном кейсе, буквально на пальцах показать, как работает метафора в брендинге для кофейни. Метафора всегда направлена на аудиторию. Цель метафоры - донести идею через понятные образы для человека.

Яркий пример реализованного проекта нашей студии Restobrand.pro

Кейс KOKOMO Coffee & Bistro

KOKOMO Coffee & Bistro

Для снежного и сурового города Сургут, как раз не помешает немного Гавайев, серфинга, солнца и моря. Одним словом — кусочек лета в северном крае. Само название позаимствовано у одноименного пляжа КОКОМО.

Использование метафоры Гавайев в брендинге "КОКОМО" помогает создать у клиентов эмоциональную привязанность к бренду и ассоциирует его с приятными и расслабляющими моментами, усиливает идею о качественном кофе, так как Гавайи известны своими уникальными сортами кофе.

Надеюсь, что этот собранный материал был полезен для вас. Хочу подсобрать все, что сказала выше, вот так:

1. Метафоры могут помочь создать эмоциональную связь вашей кофейни с потенциальными клиентами, представить не просто как место, где можно выпить кофе, а как пространство, наполненное определенной атмосферой и энергией.
2. Метафоры могут помочь создать конкретный образ или концепцию для вашего бренда кофейни. Это поможет потребителям лучше понять ваши уникальные черты и ассоциировать определенные качества.
3. Использование метафор позволит вам выделиться среди других кофеен и подчеркнуть уникальные черты бренда, делая его более привлекательным для целевой аудитории.
4. Метафоры могут помочь усилить ключевые сообщения и ценности бренда, делая их более запоминающимися и понятными.

Спасибо, что дочитали нашу статью! Мы рады новым и полезным знакомствам. Связаться можно с руководителем студии.

Нестеренко Игорь
Руководитель студии бренд-дизайна

+7 (912) 080-27-82 | Telegram

22
4 комментария

странное дело) летом на эти концепции смотришь по другому) если зимой и осенью ближе ,что то уютное например БК,то летом хочется другого позиционирования

1
Ответить

А какого позиционирования хочется летом?

Ответить

Да, согласен, но здесь речь идет про Сургут ))) а у нас там зима круглый год почти ))

Ответить

такие концепции намного лучше привлекают клиентов , всегда хочется чтобы твой бренд выделялся на рынке

1
Ответить