Дискуссия: нормально ли звонить соискателю после 18:00
Одни категорически против. Другие не видят проблемы: если фирме нужен специалист, а специалисту работа, то почему бы и нет.
Обсуждение развернулось в соцсети Х: пользовательница рассказала, что получила звонок от эйчара в 20:51. Она спросила, «видел ли [тот] время», после чего собеседник сразу же прислал ей отказ.
Мнение №1: если не уважают личное время соискателей, то и к сотрудникам относятся так же
Некоторые считают, что звонки после 18:00 — отражение климата и рабочей культуры в компании. Последней, очевидно, нужны «рабы, не имеющие личной жизни» и «согласные работать за еду 27/7», иначе как объяснить беспокойство в то время, когда многие уже поужинали, готовятся ко сну или вообще спят.
Сначала работодатель в позднее время спрашивает кандидата про интерес к вакансии, а потом будет задерживать на смене, призывать круглосуточно оставаться на связи, звонить в выходные дни и просить внеурочно выйти в офис, а в случае отказов станет намекать, что специалист недостаточно напрягается.
Сторонники этой позиции критикуют таких работодателей, называют их «[ненормальными]», считают, что им нужно отказывать, и в шутку предлагают радовать их ответными звонками в 00:01.
Мнение №2: звонки до 21:00 — «норма»
Оправдания разные:
Мнение №3: хамить необязательно, даже если звонят слишком поздно
Некоторые пользователи признались, что на месте работодателя тоже прислали бы девушке отказ, потому что спрашивать, видел ли человек время, — «грубо», «агрессивно» и «максимально токсично».
Такой кандидат выглядит как «конфликтный», «хамло», «психически неуравновешенный» и «неадекват», считают они.
По их словам, автор «делом доказала», что ставит личную жизнь выше работы, а HR-специалист — молодец, потому что отсеял соискателя, который «не хочет работать» и ответом «провалил собеседование».