Как в России пишут Стратегии
Миссия и стратегия компании указывают директиву и приоритеты развития. Без них любые инициативы будут не больше, чем топтание на месте, что часто приводит к растрате ресурсов и упущенным возможностям.
Основной функцией лидеров компании является именно непрерывная корректировка стратегии и целеполагание, а уже эффективные наемные топ-менеджеры реализуют ее в жизнь.
В России стратегия это формальность, документ. Топы раз в год съезжаются на стратсессию, пару дней креативят, обменивают презенташками и модными баззвордс и расходятся отмечать свои премии.
Популярное клише миссии - «Улучшать жизнь людей».
Консультанты за разработку стратегии берут дорого. Так ВТБ за информационно-консультационные услуги готова заплатить 158 млн рублей, а за разработку стратегии еще до 320 млн рублей. Затем талмуд красивых отчетов пылится на подоконниках, т.к. они мгновенно устаревают.
Консультанты полезны – они конспектируют и агрегируют лучшие мировые практики. Проблема в том, что стратегия, это не план, а процесс, требующий постоянного улучшения. Ценность стратегии в том, что она отлична от конкурентов.
You can copy strategy, but not paste
Как на самом деле происходит написание стратегии "эффективными" менеджерами: Топовая консалтинговая компания McKinsey & Co в 2018 бесплатно опубликовала статью про будущее абстрактного банка и приложила вариант схемы экосистемы.Через месяц Тинькофф анонсирует свою экосистему.
Высосанная из пальца стратегия не способна обеспечить лидерство в долгосрочной перспективе. После эйфории наступают операционные будни и намеченный план подчиненным придется воплощать в жизнь. Без четкого целеполагания каждый делает, то что попроще и покрасивее, лишь бы удержаться на своем месте.
Процессы, продукты, метрики - все это вторично, если у компании нет четкого понимания того что и для чего она делает. Стратегия - это один из интеллектуальных активов компании, а не внешний товар.Именно поэтому Стратегия и целеполагание должны стать основной функцией руководства компании, в частности CPO. В условиях гиперконкуренции - продуктовая стратегия становится конкурентным преимуществом.
В своем блоге Ivano Digital я описываю инструменты и практики развития бизнеса в условиях цифровой экономики. Готовится серия статей о разработке миссии и стратегии. Не упустите, подписывайтесь.
Прав, человек, я в разных банках работал-в одном точно такая же история
Мне попадала в руки настоящая стратегия Сбера, это иллюстрированный пдф страниц на 200, а не вот этот вот слайд из твоего поста.
Слайд конкретно про миссию. Не очень понятно, как вообще может быть четкая стратегия с такой абстрактной миссией. Чего они достичь то хотят? Про талмуд на 200 страниц тоже упоминается в статье.
Итак, все же выделил время написать инструкцию, как выбрать миссию для компании. Поскольку в статью уже добавить нельзя, вставляю в виде комментария: https://medium.com/@ivanook/1a5dea8d02c