Как мы выстроили с 0 привлечение клиентов для утепления домов. Снизили со 2-го месяца стоимость лида в 2,2 раза и сломали отдел продаж
Недавно мы запускали рекламу для компании, которая никогда не работала онлайн и решила выйти на новый рынок Москвы и МО. Придумывали название, делали сайт и подключали рекламу. Рассказываю, как это было
Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. Помогаем компаниям системно привлекать клиентов. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.
Сегодня расскажу, как мы запускали рекламу для компании "Экотерм" по утеплению домов пенополиуретаном (ППУ). Получился интересный кейс, как в сжатые сроки выстроить маркетинг систему с 0.
Задача: Настроить стабильный поток входящих заявок по окупаемой цене
Точка А. Отсуствует: название, логотип, сайт, рекламные связки.
Обсудили с клиентом возможные варианты по привлечению клиентов. Выявили основные преимущества рекламных площадок и решили работать в двух направлениях и выбрать лучший.
1. Разработка многостраничного сайта + рекламное продвижение в ЯндексДирект.
2. Создание сообщества ВК + подключение таргетированной рекламы.
В этом кейсе разберем именно работу с сайтом и его продвижением.
Решение:
- придумали название
- разработали, логотип и фирменную стилистику
- разработали многостраничный сайт под SEO
- подключили CRM и телефонию
- запустиили продвижения в ЯндексДирект.
Работа над наименованием, логотипом и стилистикой
Изначально при разработке логотипа мы разбирали процесс работы и состав материалов, с которым работает компания. Но идея оставалась одна - отразить в логотипе сам факт утепления помещений. Логотип должен был быть геометричен, чтобы отразить своего рода помещение, и при этом присутствие слоя утепления.
Стилистика. Необходимо было подобрать цвета, которые бы ассоциировались с экологичными продуктами, при этом не вызывало противоречий с продуктами употребления. Поэтому, было решено выбрать пастельные тона бежевого и зеленого, не уходя в яркость избегая ассоциаций с продуктами употребления.
Свели всю работу в презентацию и согласовали финальный вариант с заказчиком. И начали разработку структуры сайты.
Разработали сайт под запуск трафика и SEO оптимизацию
Исходя из нашего опыта, примерно 70% проектов, которые обращаются к нам за рекламой, не готовы к привлечению трафика. Это обычно связано с отсуствием маркетинговой структуры, слабыми оферами и УТП. Потенциальные клиенты заходят на сайт, но быстро уходят, не совершая покупок. Поэтому работать комплексно по системе: создание сайта + запуск рекламы всегда намного приятнее и эффективнее.
Эффективность продвижение всегда зависит от двух ключевых факторов (если говорить про сайт + запуск рекламы):
1. Продающий сайт, способный превращать посетителей в потенциальных клиентов.
2. Поток целевой аудитории, направляемый на данный сайт с рекламы.
Отсутствие хотя бы одного из параметров не даст хороших результатов. Например, даже при наличии трафика, непродающий сайт - результата не даст. Сайт должен привлекать и удерживать внимание посетителей с помощью качественного заголовка и структуры страницы. И только в этом случае можно запускать рекламу.
Какая бы не была хорошо настроенная реклама, если сайт не очень, ни одна реклама не приведет заказы. Рассмотрим наиболее важные элементы сайта.
Первый блок сайта - оффер (наше ключевое предложение, которое должен видеть потенциальный клиент). В формуле мы использовали - предложение + цена + гарантия.
Ниже расположены преимущества именно ППУ материала (так как на рынке ППУ является достаточно дорогим сегментом и пользователи бывают в раздумьх по выбору материала):
Преимущества должны находиться не далеко от оффера и подзаголовка, чтобы комбинироваться и усиливать наше предложение.
Добавили несколько форм сбора контактов, чтобы бы пользователь мог с легкостью сразу оставить свои контакты в разных частях сайта.
Прежде чем запускать рекламу, подключили IP-телефонию и CRM систему, чтобы лучше анализировать качество, получаемых заявок и работу отдела продаж для дальнейшей оптимизации. В качестве CRM выбрали AMO.
Заказчик в свою очередь видел заявки из ВК, сайта и почты в единой системе, мог прослушивать аудио звонки менеджеров и не терять клиентов.
Запуск рекламной кампании
1. Подготовка к запуску. Собрали ключевые запросы по которым человек может искать утепление и запустиили:
- Поисковую рекламу
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
Поисковая реклама выходит, когда человк напишет что-то из ключевых слов, например, утепление дома Москва, а РСЯ — выступает уже, как догоняющая реклама, ее покажут через какое-то время на сайтах партнерах Яндекса.
2. Создали рекламные объявления под поиск и РСЯ
Как и с сайтом, в креативе должна быть конкретная информация и наши преимущества: фото, утп, гарантия, цена. От этого зависит наша конкурентность, захочет ли человек кликнуть и попасть на наш сайт или нет.
Мы делаем разные варианты креативов, комбинируя картинки, заголовки и предложения.
3. Проведение аналитики
После этого мы отслеживаем:
- количество лидов (заявок, звонков)
- качество и их стоимость
- корректируем рекламные кампании.
4. Результаты за первый месяц
Рекламные кампании Яндекса умеют обучаться. Скорость обучения зависит от количества бюджета и полученных заявок, дальше на основе алгоритом, рк понимает, как подобрать ещё более подходящую аудиторию, и заявки уже приходят более стабильно и дешевле.
Лучше всего сработала рекламная кампании в РСЯ, поисковая реклама, как и предполагалась обошлась дороже.
Итоги за первый месяц работы:
Стоимость заявки 2 173 руб с НДС
Стоимость клика - 44 руб
Конверсия в заявку - 2,03 %
Из-за того, что рекламный бюджет был очень скромный для Москвы, кампания оптимизировалась достаточно долго. НО за следующие две недели, мы получили 39 заявок по цене в 2,2 раза меньше, увеличив конверсию сайта до 6 % (в т.ч. засчет дополнения сайта).
Немного доработали сайт. Во время следующих двух недель нам позвонил заказчик и сообщил, что он не может качественно обрабатывать заявки в таком объеме, и срочно нужно строить отдел продаж и нанимать РОПА. Спустя еще неделю, сломалось оборудование, к сожалению, пришлось сделать паузу в работе. Планируем начать работу в начале следующего сезона + подключить SEO.
Как сказал один "мудрец":
Лучшее, что с вашей компанией может произойти это перелидоз. Когда у вас идет такой поток клиентов, что вы не успеваете от него отбиваться. Когда каждая новая заявка для вас уже проблема, а не возможность…
Перелидоз (когда заявок больше, чем вы можете обработать) - это лекарство от всех болезней, лени, скуки, поиска смысла бытия. С него всегда начинается бурный рост.
Резюмируя, совместно с клиентом смогли вывести бизнес из офлайна в новый конкурентный регион и начать системно получать клиентов. Выявили слабые места и начали готовиться к новому сезону в 2025 г.
Если вам нужна помощь с запуском рекламы в Яндекс Директе, других площадках или проблемы со стоимостью заявок, пишите мне в telegram. Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.
Классная работа!
Интересный и крутой кейс Однозначно лайк🔥
Благодарю!
Отличный кейс!
Спасибо 👍
Конверсия в заявку мое почтение. В целом по структуре кейса вижу, что все было граммотно подключено, думаю это и сыграло в получении такого реза
Ага, работать в комплексе всегда приятно