Зарубежный опыт: «серийные возвращатели» онлайн-заказов подрывают прибыльность магазинов в Великобритании

Из-за этого последние вынуждены отменять бесплатные возвраты или вводить плату за доставку.

Источник фото: Irish Examiner
Источник фото: Irish Examiner

По прогнозам аналитиков, сумма онлайн-возвратов в Великобритании превысит £27 млрд по итогам 2024 года (3,5 трлн рублей). £6,6 млрд от суммы придётся на «серийных возвращателей» — тех, кто заказывает вещи с расчётом, что большую часть вернёт.

В год среднестатистический «серийный возвращатель» сдаёт обратно вещи на £1400 (179 тысяч рублей).

Проблема с возвратами обострилась в пандемию Covid-19, так как офлайн-магазины были закрыты, и усугубилась на фоне трендовых роликов в соцсетях с хештегом KeepOrReturn — «оставить или вернуть». Авторы закупаются вещами разных цветов и размеров, примеряют их для зрителей и рассказывают, что решили.

Источник: YouTube Shorts

Чаще всего так поступают зумеры, показал опрос от исследователей Retail Economics и ZigZag. 69% из них признались, что действительно заказывают побольше вещей, потому что знают, что их можно вернуть. Среди представителей поколения, родившегося с 1946-го по 1964 год такой ответ дали только 16%.

42% опрошенных сказали, что заказывают дополнительные размеры и цвета, чтобы оставить только то, что подойдёт. 16% не стали скрывать, что покупали одежду и обувь для одного выхода — на светский вечер или свадьбу. Столько же рассказали, что приобретали вещи, только чтобы похвастаться ими в соцсетях, а затем сдать.

В 2023 году в маркетплейсе Asos сообщали, что некоторые «серийные возвращатели» делают по два-три заказа в месяц и возвращают до 90% товаров. Один такой возврат обходится компании в £6, так что уже в 2024 году она начала взимать комиссию с тех, кто практиковал такие возвраты: по £3,95, если сумма выкупленных товаров была ниже £40.

H&M, Boohoo, New Look и Uniqlo стали взимать плату за возвраты интернет-заказов, делая исключение только в тех случаях, если покупатель привозит товары сам в офлайн-магазин.

По словам директора Retail Economics Ричарда Лима, «серийные возвращатели незаметно подрывают прибыльность магазинов», почему те и вынуждены идти на «противоречивые шаги», добавляют в ZigZag. Таков их способ побороть эксплуатацию со стороны молодых потребителей.

77
11
28 комментариев

Пиздец конкретный
Получается с высокой долей вероятности на этих маркетплейсах ты уже купишь б/ушные вещи🤔

6
1
Ответить

именно! сам видел как обувь возвращали, причём судя по коробкам уже не в первый раз

Ответить

30% возвратов в одежде это норма
Соответственно это всё заложено в стоимость

1
Ответить

На ВБ бывает встречается б/у

1
Ответить

О УЖАС!
А в магазинах до вас эти вещи могли примерять!
Причем сначала в какой-нибудь испании, а потом этот сток закупается одним лотом и через Дубай везется в РФ, где расходится по онлайн-ритейлу и в среднем 2 раза ездит до покупателя.
А некоторые особо ушлые, заказывают например платья, пиджаки, туфли и тд на корпоратив, прячут бирки, а потом пользуются лояльностью продавца и все возвращают.
А еще более ушлые пытаются заказывать оригинальные вещи с маркетплейсов, подменяют на паль и делают возврат.

Я к тому, что маркетплейсы тут не виноваты, в рамках тех оборотов что у них есть, невозможно организовать экспертизу на стадии приемки возврата.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я и когда в офлайн магазине иду в примерочную, беру больше вещей, чем куплю.
Чем принципиально отличается онлайн? Если я заказываю одежду онлайн, я всегда беру больше, чем куплю.
Написано, например, что куртка зимняя. А на чью зиму, норильскую или краснодарскую, не поймёшь, пока не увидишь живьём.
Вещи непонятно как будут сидеть на моей фигуре, что они будут подчёркивать, а что скрывать.
Непонятен размер, фасон, реальный цвет, приятность и толщина ткани.
С обувью вообще беда, заказывать невозможно, не каждая колодка подойдёт, не каждое голенище будет на мне смотреться нормально.

Был только один случай, когда я купила вещь онлайн, зная, что не верну- сандалии Ecco сначала примерила в офлайне, но там не было нужного мне цвета. Заказала потом онлайн.

Поэтому я тоже заказываю больше чем беру. Да, никогда не бывает, чтобы я поносила/ сфоткала для Инстаграмма и вернула.
Но я не младенец, чтобы носить всё без разбора.

7
Ответить