Очередной беспредел Озон! Блокировка карточек.
Доброго расположения духа всем!
Сегодня получили очередной удар под дых от многоуважаемого маркетплейса Озон. Непонятно чем руководствуются сотрудники данного маркетплейса ежедневно терроризируя добросовестных продавцов и не давая им нормально вести свой бизнес =( В моём понимании площадка наоборот должна быть заинтересована в продажах т.к. она получает с этого комиссию, но нет...
Преамбула
Наша компания торгует компьютерными комплектующими. На Озоне есть ряд брендов для которых площадка просит загрузить документы, подтверждающие, что бренд был куплен и ввезен в РФ легально. Это прекрасное требование направленное на исключение "серяка" и неоригинальных товаров. Но работает оно, к сожалению, очень криво и исключительно в интересах недобросовестных продавцов.
Суть - если продавец не загрузит документы и не докажет то, что он приобрел бренд легально у официального дистрибьютора площадка не даст ему продавать этот бренд и скроет продукцию с витрины. Но при создании карточки продавец может ничего не указывать в поле бренд и не упоминать явно бренд в названии и описании карточки. И без проблем продавать серяк и неоригинал.
Да, продажи будут хуже т.к. площадка продвигает карточки тех, кто сумел доказать оригинальность и доверие вызывают больше те карточки в которых указано, что товар оригинальный. Но всё равно продукция без плашки "оригинал" будет находится на площадке и её можно будет без проблем найти и приобрести.
24 марта я получил от сотрудника отдела качества Ozon Marketplace следующее сообщение: "Мы получили претензию о нарушении прав на товарный знак от представителя бренда «Lexar». Чтобы и дальше продавать товары этого бренда, вам нужно до 13.04.2025 загрузить документы, подтверждающие, что вы предлагаете покупателям оригинальные товары, которые были введены в оборот правообладателем товарного знака или с его согласия."
В середине 2024 года мы закупили большую партию продукции бренда Lexar. Подали все необходимые документы (хотя это не требовалось) и доказали, что продукция ввезена легально и куплена у официального дистрибьютора.
Я не стал указывать на то что документы уже были загружены ранее и попытался объяснить сотруднику что:
1. Никаких представителей бренда Lexar на территории РФ нет и непонятно от кого именно пришла претензия.
2. Бренд Lexar отсутствует в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) что говорит о том, что никаких разговоров о нарушении прав быть не может.
3. Этого бренда нет на площадке в обязательных для предоставления документов брендах. И получил ответ:
Но какого-либо внятного диалога у нас не получилось и всё скатилось к стандартным шаблонным ответам "Видим, что вам уже предоставили ответ выше, не можем предложить иного решения. Обращение будет закрыто". Объяснять что документы были загружены ранее и что всё у нас с этим вопросом в порядке не было никакого желания. К тому же это было бы просто бесполезно. Тут нужно попасть на адекватного сотрудника, который готов действительно разбираться в ситуации. Я закрыл диалог и забыл о нём. Не дожал.
Фабула
Сегодня я обнаружил, что все карточки бренда Lexar скрыты с витрины с комментарием "Не предоставлены документы на бренд" и вспомнил об этом диалоге. Напомню, бренд Lexar не входил в список брендов на которые необходимо подавать документы и до сих пор его там нет. К тому же в 2024 году, когда мы ввозили товар этого бренда, несмотря на то что не было необходимости загружать документы и доказывать, что мы ввезли всё официально мы всё же решили обезопасить себя и загрузили документы, которые успешно прошли проверку (См. скрин).
Я был не удивлен этому ходу площадки т.к. за время нашего сотрудничества уже привык к постоянным подкидываниям задачек со звёздочкой от нашего дорогого партнёра по бизнесу... Первым делом я зашел в меню "Документы на бренды" и обнаружил, что статус у бренда Lexar изменен на "Отклонен" с причиной "Срок действия документов истёк". Это правда.
В 2024 году, когда мы ввозили товар этого бренда, несмотря на то что не было необходимости загружать документы и доказывать, что мы ввезли всё официально мы всё же решили обезопасить себя и загрузили документы, которые успешно прошли проверку (См. скрин).
Механика подачи документов такова, что можно подать эти документы только на период действия лицензии поставщика и контракта. Лицензии дистрибьютора выдаются как правило на год. В нашем случае у нашего поставщика была лицензия до конца 2024 года. Именно в этом году мы проводили закупку.
Так же я решил заглянуть во вкладку "Требуются документы". Сюда попадают бренды, для которых площадка попросит загрузить документы на проверку. И естественно я не обнаружил там никаких требований по бренду Lexar т.к. этого бренда нет как в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), так и во внутреннем списке обязательных для подачи документов на бренд площадки.
Я написал в техническую поддержку и попросил снять блокировку карточек, но все мы прекрасно знаем как работает техническая поддержка Озон. Там, к сожалению, сидят в основной массе люди, которые не заинтересованы в решении вопросов и проблем продавцов и покупателей. У них есть стандартные шаблонные ответы и всё. Очень редко на моей практике попадались адекватные сотрудники, которые действительно проявляли желание разобраться в вопросе и решить его объективно без шаблонных ответов.
Александр, который любезно принял мою заявку, был явным представителем масс и естественно ему некогда было разбираться в моей проблеме. Он увидел что вопрос касается документов на бренд и влепил стандартный шаблонный ответ не удосужившись вникнуть в мою ситуацию.
И далее диалог снова завершился стандартнйо фразой: "Видим, что вам уже предоставили ответ выше, не можем предложить иного решения. Обращение будет закрыто."
Кто-то из горе сотрудников Озон просто решил, что официально приобретенная в 2024 году оригинальная продукция при переходе в 2025-й год внезапно как карета превращается в тыкву! Т.е. становится неоригинальной и контрафактной...И самое печальное, что сквозь эту завесу неадекватных решений рядовых сотрудников которым абсолютно насрать на продавцов и покупателей очень трудно пробиться и доказать что ты не верблюд и всё у тебя в порядке...
Я прошу адекватных представителей Озон подключиться к данной ситуации и решить вопрос с блокировкой карточек как можно скорее. Вся ситуация описана выше. Считаю что блокировка абсолютно необоснованная и связана исключительно с ограничениями в работе определенных функций площадки. Не продуман момент перехода из одного года в другой товаров, на которые ранее уже была предоставлена вся необходимая документация.
Надеюсь этот пост поможет обратить внимание на ситуацию в которой может оказаться каждый и решить её раз и навсегда для всех селлеров площадки.
Всем добра и отличного настроения.
P.S. попробую пока пробиться сквозь пелену неадекватов-роботов создавая обращения снова и снова...
#ozon #озонселлер #озон #озонпроблема
Для #озонподдержка - ID магазина 470934