Очередной беспредел Озон! Блокировка карточек.

Очередной беспредел Озон! Блокировка карточек.

Доброго расположения духа всем!

Сегодня получили очередной удар под дых от многоуважаемого маркетплейса Озон. Непонятно чем руководствуются сотрудники данного маркетплейса ежедневно терроризируя добросовестных продавцов и не давая им нормально вести свой бизнес =( В моём понимании площадка наоборот должна быть заинтересована в продажах т.к. она получает с этого комиссию, но нет...

Преамбула

Наша компания торгует компьютерными комплектующими. На Озоне есть ряд брендов для которых площадка просит загрузить документы, подтверждающие, что бренд был куплен и ввезен в РФ легально. Это прекрасное требование направленное на исключение "серяка" и неоригинальных товаров. Но работает оно, к сожалению, очень криво и исключительно в интересах недобросовестных продавцов.

Суть - если продавец не загрузит документы и не докажет то, что он приобрел бренд легально у официального дистрибьютора площадка не даст ему продавать этот бренд и скроет продукцию с витрины. Но при создании карточки продавец может ничего не указывать в поле бренд и не упоминать явно бренд в названии и описании карточки. И без проблем продавать серяк и неоригинал.

Да, продажи будут хуже т.к. площадка продвигает карточки тех, кто сумел доказать оригинальность и доверие вызывают больше те карточки в которых указано, что товар оригинальный. Но всё равно продукция без плашки "оригинал" будет находится на площадке и её можно будет без проблем найти и приобрести.

24 марта я получил от сотрудника отдела качества Ozon Marketplace следующее сообщение: "Мы получили претензию о нарушении прав на товарный знак от представителя бренда «Lexar». Чтобы и дальше продавать товары этого бренда, вам нужно до 13.04.2025 загрузить документы, подтверждающие, что вы предлагаете покупателям оригинальные товары, которые были введены в оборот правообладателем товарного знака или с его согласия."

В середине 2024 года мы закупили большую партию продукции бренда Lexar. Подали все необходимые документы (хотя это не требовалось) и доказали, что продукция ввезена легально и куплена у официального дистрибьютора.

Я не стал указывать на то что документы уже были загружены ранее и попытался объяснить сотруднику что:
1. Никаких представителей бренда Lexar на территории РФ нет и непонятно от кого именно пришла претензия.
2. Бренд Lexar отсутствует в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) что говорит о том, что никаких разговоров о нарушении прав быть не может.
3. Этого бренда нет на площадке в обязательных для предоставления документов брендах. И получил ответ:

Ответ сотрудника отдела контроля качества и мой ответ сотруднику. 
Ответ сотрудника отдела контроля качества и мой ответ сотруднику. 

Но какого-либо внятного диалога у нас не получилось и всё скатилось к стандартным шаблонным ответам "Видим, что вам уже предоставили ответ выше, не можем предложить иного решения. Обращение будет закрыто". Объяснять что документы были загружены ранее и что всё у нас с этим вопросом в порядке не было никакого желания. К тому же это было бы просто бесполезно. Тут нужно попасть на адекватного сотрудника, который готов действительно разбираться в ситуации. Я закрыл диалог и забыл о нём. Не дожал.

Фабула

Сегодня я обнаружил, что все карточки бренда Lexar скрыты с витрины с комментарием "Не предоставлены документы на бренд" и вспомнил об этом диалоге. Напомню, бренд Lexar не входил в список брендов на которые необходимо подавать документы и до сих пор его там нет. К тому же в 2024 году, когда мы ввозили товар этого бренда, несмотря на то что не было необходимости загружать документы и доказывать, что мы ввезли всё официально мы всё же решили обезопасить себя и загрузили документы, которые успешно прошли проверку (См. скрин).

Я был не удивлен этому ходу площадки т.к. за время нашего сотрудничества уже привык к постоянным подкидываниям задачек со звёздочкой от нашего дорогого партнёра по бизнесу... Первым делом я зашел в меню "Документы на бренды" и обнаружил, что статус у бренда Lexar изменен на "Отклонен" с причиной "Срок действия документов истёк". Это правда.

В 2024 году, когда мы ввозили товар этого бренда, несмотря на то что не было необходимости загружать документы и доказывать, что мы ввезли всё официально мы всё же решили обезопасить себя и загрузили документы, которые успешно прошли проверку (См. скрин).

Документы на бренд
Документы на бренд

Механика подачи документов такова, что можно подать эти документы только на период действия лицензии поставщика и контракта. Лицензии дистрибьютора выдаются как правило на год. В нашем случае у нашего поставщика была лицензия до конца 2024 года. Именно в этом году мы проводили закупку.

Так же я решил заглянуть во вкладку "Требуются документы". Сюда попадают бренды, для которых площадка попросит загрузить документы на проверку. И естественно я не обнаружил там никаких требований по бренду Lexar т.к. этого бренда нет как в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), так и во внутреннем списке обязательных для подачи документов на бренд площадки.

Видно, что у нас всё в порядке с документами на бренд и нет тех на которые требуется загрузить документы
Видно, что у нас всё в порядке с документами на бренд и нет тех на которые требуется загрузить документы

Я написал в техническую поддержку и попросил снять блокировку карточек, но все мы прекрасно знаем как работает техническая поддержка Озон. Там, к сожалению, сидят в основной массе люди, которые не заинтересованы в решении вопросов и проблем продавцов и покупателей. У них есть стандартные шаблонные ответы и всё. Очень редко на моей практике попадались адекватные сотрудники, которые действительно проявляли желание разобраться в вопросе и решить его объективно без шаблонных ответов.

Александр, который любезно принял мою заявку, был явным представителем масс и естественно ему некогда было разбираться в моей проблеме. Он увидел что вопрос касается документов на бренд и влепил стандартный шаблонный ответ не удосужившись вникнуть в мою ситуацию.

Очередной беспредел Озон! Блокировка карточек.

И далее диалог снова завершился стандартнйо фразой: "Видим, что вам уже предоставили ответ выше, не можем предложить иного решения. Обращение будет закрыто."

Очередной беспредел Озон! Блокировка карточек.

Кто-то из горе сотрудников Озон просто решил, что официально приобретенная в 2024 году оригинальная продукция при переходе в 2025-й год внезапно как карета превращается в тыкву! Т.е. становится неоригинальной и контрафактной...И самое печальное, что сквозь эту завесу неадекватных решений рядовых сотрудников которым абсолютно насрать на продавцов и покупателей очень трудно пробиться и доказать что ты не верблюд и всё у тебя в порядке...

Я прошу адекватных представителей Озон подключиться к данной ситуации и решить вопрос с блокировкой карточек как можно скорее. Вся ситуация описана выше. Считаю что блокировка абсолютно необоснованная и связана исключительно с ограничениями в работе определенных функций площадки. Не продуман момент перехода из одного года в другой товаров, на которые ранее уже была предоставлена вся необходимая документация.

Надеюсь этот пост поможет обратить внимание на ситуацию в которой может оказаться каждый и решить её раз и навсегда для всех селлеров площадки.

Всем добра и отличного настроения.

P.S. попробую пока пробиться сквозь пелену неадекватов-роботов создавая обращения снова и снова...

1
5 комментариев