Как провести CustDev: быстро, просто, эффективно с помощью Pinpon
Для того, чтобы создавать успешные продукты и сервисы, бренды должны давать своим клиентам то, что они хотят получить. Все востребованные бизнесы успешны лишь потому, что решают проблемы пользователей или восполняют их потребности. Но как узнать, что болит у ваших клиентов и чего желает ваша целевая аудитория? Ответ до банальности прост: спросите их!
В сообществе профессионалов это называется CustDev (Customer Development) — изучение пользовательских предпочтений. Термин кастдев уже довольно давно вошел в обиход продуктологов, маркетологов и владельцев стартапов. Этот процесс является важным не только для разработки и улучшения продукта, но и для эффективного маркетинга.
В данном обзоре я хотел бы представить вашему вниманию сервис, который помогает брендам проводить эффективный кастдев. Итак, поехали!
Pinpon — платформа для быстрого запуска и проведения розыгрышей с максимальной прозрачностью. Мы выделяем три основных направления по применению платформы. Бренды могут комбинировать их в зависимости от своих нужд:
- CustDev — проверка ценности и востребованности новых товаров/услуг через простую и удобную для пользователей обратную связь.
- LeadGen — поиск потенциальных клиентов. Генерация базы контактов пользователей, интересующихся товарами или услугами бренда.
- Engagement — вовлечение аудитории в интенсивное взаимодействие с брендом.
В основе сервиса лежит совершенно уникальный механизм проведения розыгрышей. Pinpon использует технологию блокчейн как новый стандарт хранения данных, которые невозможно подделать, подменить или стереть. Все результаты каждый может легко проверить.
В данном обзоре мы осветим направление кастдева и покажем примеры его использования.
Как работает Pinpon?
Благодаря удобному конструктору у бренда есть возможность создавать промо-акции для (а) получения необходимых данных от целевой аудитории, (б) поиску потенциальных клиентов или (в) усилению вовлеченности своих пользователей в социальных сетях.
Акции могут состоять из любого количества интерактивов (голосования, опросы мнений, простые розыгрыши) на усмотрение бренда.
Эффективность инструментов Pinpon достигается за счет применения игровых механик в процессе взаимодействия с пользователями. Каждый пользователь, принявший участие в отдельном интерактиве награждается конкурсными очками.
В Pinpon конкурсные очки напоминают собой «лотерейные билеты». Чем больше билетов у пользователя, тем больше шансов на победу.
Бренду не нужно каждый раз тратить средства на главный приз. В рамках одного розыгрыша можно создать любое количество взаимодействий с аудиторией (интерактивов).
Примеры простых промо-акций по опросу целевой аудитории (custdev)
Задача: опросить аудиторию бренда по ряду интересующих вопросов, собрать и сгруппировать важные данные для дальнейшего развития продукта. Использовать Pinpon в качестве сервиса по проведению удобных опросов.
Из чего состоит процесс запуска кастдева на Pinpon?
- Формулировка вопросов для проверки гипотез.
- Создание промо-акции, указание параметров розыгрыша.
- Создание интерактивов с аудиторией (вопросы, варианты ответов, оформление, генерация ссылок).
- Размещение ссылок интерактивов в соцсетях, мессенджерах, блогах инфлюенсеров или offline с помощью QR-кодов.
Pass
Платформы для запуска: Facebook, Instagram, посты инфлюенсеров.
Результат
а) Собраны ценные данные от целевой аудитории на этапе разработки продукта.
б) Получена база лидов для дальнейшего внедрения продукта и проведения исследований.
Ход промо-акции
1) Настройки розыгрыша
- Цель: CustDev.
- Приз: лучшая домашняя кофеварка Moccamaster.
- Дата розыгрыша: 28.02.2021.
- Количество победителей — 1.
2) Интерактивы
После клика (тапа) с постов или сторис социальных сетей интерактивы выглядят максимально органично. Это оставляет положительный пользовательский опыт. У участников не возникает ощущения, что они покидают соцсеть.
После выбора ответа пользователям предлагается ввести e-mail для подтверждения участия в розыгрыше. E-mail адрес является идентификатором в системе и необходим для дальнейшей коммуникации.
3) Размещение
Бренду останется только разместить посты с интерактивами в необходимых каналах и платформах, где можно публиковать ссылку.
Эколен
Платформы для запуска: VK, e-mail рассылка.
Результат
а) Собраны ценные данные от покупателей продукции.
б) Кастдев-интерактивы вызвали всплеск продаж через интернет-магазин: в дни размещения опросов продажи показали рост от 3 до 7 раз.
Ход промо-акции
1) Настройки розыгрыша
- Цель: CustDev.
- Приз: комплект льняного постельного белья.
- Дата розыгрыша: 15.12.2020.
- Количество победителей — 1.
2) Интерактивы
3) Размещение
DeCenter
Платформы для запуска: Telegram.
Результат
а) Получена обратная связь от аудитории информационного-ресурса.
б) Собрана обширная сегментированная база пользователей для проведения дальнейших исследований.
Ход промо-акции
1) Настройки розыгрыша
- Цель: CustDev.
- Приз: 200 UNI.
- Дата розыгрыша: 12.01.2021.
- Количество победителей — 10.
2) Интерактивы
3) Размещение
Основные особенности платформы
- Pinpon помогает запускать честные розыгрыши с призами для целей сбора пользовательских мнений (кастдев), лидогенерации и вовлечения аудитории.
- Геймификация улучшает эффективность взаимодействия с пользователями и потенциальными клиентами бренда.
- Блокчеин-процессинг обеспечивает максимальную прозрачность проведения розыгрышей. Данные невозможно подделать, подменить или стереть. Это решает повсеместную проблему недоверия к розыгрышам и их организаторам.
Присоединяйтесь к закрытому доступу для создания кастдев-акции на Pinpon. В настоящий момент возможны два варианта взаимодействия:
- Создание промо-акции с помощью менеджера (заполните бриф)
- Самостоятельный доступ (пройдите регистрацию бренда). Перед допуском к самостоятельному использованию заявки брендов проходят модерацию.