Я закрываю свое заведение. Устал, долги и вечный кризис
Друзья рестораторы и все кто запускает свой первый проект, уверены в том, что полетит? Ох, как гордыня и эйфория затягивает в эту игру!
Я купил опыта на 3 500 000 во время первого запуска. Спасибо ему, я научился быть не гордым и любить свои деньги
Забыл о подарке! Всем читателям этой статьи от меня подарок.
Бесплатная консультация на 40 минут, по любым вопросам:
- Как увеличить госте поток
- Как поднять ср. чек
- Как вывести заведение из убыточного состояние и т. п
Берите, пользуйтесь, в эти 40 минут я весь ваш.
Начнем увлекательную статью. Как закрывать своё заведение, когда сил нет и деньги заканчиваются
1
Морально поражение сложно признать, особенно о закрытии заведения. Ты вложился туда эмоционально, обустраивал «свой дом» и каждый день ждал гостей.
Возможно, какое-то количество гостей есть, эмоционально привязываешься к своему месту, погружаешься в рутину и забываешь, что это твой бизнес, а задача бизнеса- это прибыль! начинается снежный ком долговой ямы, хочешь спасти то, что есть, надеясь что выручка пойдет вверх:
- покупаем все для роллов и запускаем доставку (в итальянском ресторане)
- взяли нового шефа и вот он решит наши проблемы
- гости говорят, что у вас вкусно (2-3 человека) и это вдохновляет, мы ничего не меняем
- вот сейчас будет лето и все попрет
И множество других иллюзий
Я тебя расстрою, если за 5 месяцев ты не вышел в прибыль и не понял с помощью каких инструментов ты добился результата, снежный ком продолжится и все усугубиться.
И тут очень важно понять одно правило: Твое заведение, это бизнес и он должен улучшать твою жизнь, а не погружать в кучу проблем, долговую яму
Есть важное правило, которое меня сильно вразумило при первом закрытии своего проекта: «гость голосуем рублем, а не эмоцией». Если все, что выше написано тебе откликается мой тебе совет: остановись, прими что пора останавливать этот хаос и нужно что-то менять.
2
В нашей сфере гостеприимства, всегда остается второй шанс.
Если тебе хватает жизненного опыта, насмотренности и аналитических навыков, тебе будет сложно понять, где ты ошибся.
Примеры ошибок, которые ты мог допустить:
- Моя идея не имеет своего гостя в данной локации
- Я не могу управлять качеством своего продукта и производственными циклами
- Экономическая ошибка (расчет на определённое кол-во гостей или средний чек выше, чем есть по факту)
- Я в целом сделал кашу и поэтому мне, моим гостям и сотрудникам не понятно: что рекламировать, о чем говорить и как увеличить продажи
Классификация ошибок широкая, но важно определить «а почему же не получилось у меня?»
Если не можешь сам, посмотри отзывы о своей компании, напиши гостям и соц. сетях и пойми, что не так.
Либо найми аудитора, которые подскажет в чем ошибка и можно ли спасти ситуацию.
3
Оглянувшись во круг, ты должен сделать выбор: спасаешь свои вложенные средства через ребрендинг или закрывать и не увеличивать сумму рисков.
Продать оборудование в течении полу года тоже вариант, вернешь% 50 от вложенных средств, но лучше, чем ничего.
Сразу скажу всем самоуверенным, если вы отработали 5 месяцев в одной концепции, вряд ли вы сможете самостоятельно решить свою проблему.
Ни одну проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она была создана
А дальше пошла череда действий принятого решения и самое главное, держаться своего решения до конца или все пойдет верх дном.
4
Расскажу о моих сработавших стратегиях:
- Продажа конкурентам в соседних локациях (возможно они за стенкой)
- Выставить фотографии на авито о продаже б/у оборудования и тем, кто спрашивает про оборудование, продавать готовый ресторан/кафе/кофейню и т. п.
- Продажа через брокеров (но у меня никогда этого не получалось)
- Звонок в крупные сети, заведения и продавать ваш актив + удачную локацию. Битва за локации идет активно, даже в самые кризисные дни, поэтому если у тебя хорошая локация, то у тебя отличный шанс.
Главное, не найдётся спасти бизнес, ничего не меняя. Принял решение, действуй! Не неси убытки.
5
В первую очередь советую обратиться к экспертам или опытным рестораторам, что бы понять реальность рынка в вашем городе/локации.
А дальше не торопись и действуй поэтапно, исправляя свои ошибки. Скажу по опыту, бывает ты все продумал и все классно, но просто не зашел продукт.
Так бывает и люди теряют 10-ки млн. рублей.
Олег, спасибо вам за комментарии) https://blog.quickresto.ru/hostes-v-restorane
Был рад, надеюсь будет полезно читателям!)