Ключевые компетенции предпринимателя до найма руководителей направлений
Роль фаундера-CEO в стартапе похожа на волка из детства, который в бесконечном ускоряющемся цикле ловил яйца.
4 курицы - это основные функции бизнеса (маркетинг/реклама, продажи, продукт и команда). Бывает еще показывается заяц "из домика" (5я компетенция) и добавляет кассовый разрыв и прочие финансовые "яйца".
Помню еще была легенда, что после определенного уровня High Score будет призовой мультфильм (такой вполне себе Exit). Но, кажется, так никто до этого момента и не дошел.
На базе основных функций, в стартапе выделяют ключевые компетенции фаундеров, которые важно прокачивать до момента найма руководителей направлений.
Приведу небольшой экспресс-тест для фаундеров на наличие разбитых яиц:
1. Маркетинг/реклама - регулярный кастдев, ведется динамика стоимости лида (CPL) из разных источников, выделены сегменты ЦА и создано ценностное предложение под каждый сегмент, есть понимание как масштабироваться и сколько это будет стоить в каждом из каналов, присутствует знание конкурентов и своих УТП
2. Продажи - проведена сегментация клиентов, посчитана unit-экономика и вы следите за стоимостью продаж, сформулированы регламенты и чек-листы, регулярно нанимаете сейлзов, есть онбординг и обучение, есть план по продажам и он выполняется, есть рабочая система kpi+бонусов, внедрена система грейдов
3. Продукт - задачи попадают в беклог и поступают в работу в порядке приоритетов, вы получаете обратную связь от маркетинга и продаж и учитываете ее, выделены и ведутся продуктовые метрики, знание о продукте регулярно передается в маркетинг/продажи
4. Команда - разработана орг. структура и ролевая модель, выделены и транслированы ценности, менеджеры знают и понимают свой ценный конечный продукт, работают грейды с понятными компетенциями, есть план по найму и он выполняется, работает школа стажеров
5. Административные/финансовые - есть общее расписание встреч, проводятся планерки и индивидуальные встречи, ведется эффективный обмен информации в команде, существуют и работают регламенты. Настроен учет доходов/затрат в разрезе направлений или продуктов, есть объемный план и он выполняется.
Есть еще одна важная компетенция, которую можно определить в административную функцию, но я бы вынес ее отдельно. Если проект стагнирует - возможно она полностью выпадает. Это стратегия.
Как предприниматель, который сам долгое время работал без стратегии и какие преимущества она дает - сделаю отдельный пост.