OZON НЕВЕРНО НАЧИСЛЯЕТ ЛИТРОБОНУСЫ: ОБМАН ИЛИ ОШИБКА СИСТЕМЫ?

Статья БУДЕТ полезна ДЛЯ:

Селлеров: как руководство для проверки корректности начисления литробонусов. Возможно, у Вас, как и у нас, литробонусов начислено меньше, чем установлено площадкой.

OZON: для того, чтобы были приняты меры по устранению неполадки в расчете литробонусов и поддержанию репутации компании, как порядочного партнера.

ГДЕ смотреть количество начисленных литробонусов

Чтобы проверить количество начисленных литробонусов OZON достаточно зайти в отчет по шагам:

FBO -> Стоимость размещения -> Как товары влияют на стоимость размещения (внизу страницы) -> скачать отчет -> сводный (в нем будет колонка с количеством начисленных литробонусов в разрезе по датам (на скрине, как найти отчет) - вкладка "по дням".

Сразу напишу пожелания для OZON ПО отчету, неудобно пользоваться отчетом - в отчете не указаны склады (а только даты), приходится догадываться, какая дата относится к какому складу приемки.

СУТЬ проблемы:

На днях сделала проверку и увидела расхождение в начисленных литробонусах, написала в службу поддержки, попросила скорректировать данные. Суть ответов после 2х дней переписки можно свести к двум ответам:

OZON НЕВЕРНО НАЧИСЛЯЕТ ЛИТРОБОНУСЫ: ОБМАН ИЛИ ОШИБКА СИСТЕМЫ?

Как резюме, никто ничего исправлять не будет, так устроена система.

Кажется, систему пора исправлять, пока не накопился снежный ком недоработок и претензий от селлеров, а репутация OZON не стала еще на шаг ближе к бездне неприятия со стороны партнеров.

Личный ОПЫТ В цифрах:

ПРИЕМКА 1 – екатеринбург – заявка 1524705707005

Отправили 80 литров, коэффициент 60, итого должно быть начислено 4800 литробонусов.

В отчете видим 4777. Расхождение не большое, но у нас и поставка маленькая, всего 1 коробка.

Если программа неверно считает, то эти расхождения при последующих уже бОльших поставках будут более ощутимы.

ПРИЕМКА 2 – Москва жуковский – заявка 1514836991005

Отправили 159 литров от 19.06.2023.

3 и 4 июля почему-то двумя датами была приемка, видимо там 2 коробки и их по отдельности принимали и в отчете 2 суммы начисленных литробонусов. Итого нам начислено 4749.

На дату отправки из Новосибирска кроссдокингом OZON коэфффициент был — 90, итого 14310. То есть нам начислено почти в 3 раза меньше.

При отправке мы рассчитывали, что этими бонусами мы покроем хранение на другом складе, где нет начисления литробонусов.

Поставка пришла в Москву 30 июня и висела со статусом «идет приемка», только 04.07.2023 ночью пришел акт приемки. 30 июня была новость, что на Жуковском будут начислять 30 литробонусов вместо 90 л. бонусов — с 03.07. В нашем случае очень интересно вышло, поставка пришла на Жуковский гораздо позже заявленного срока, так еще потом 4 дня ее обрабатывали и приняли как будто специально - позже заявленной даты, чтобы начислить меньше бонусов. Хотя до того приемки происходили день в день.

Так как в нашем случае сам кроссдокинг делал OZON, и он же затянул сроки (доставки и приемки) и он же за 3 дня (то есть в процессе оказания услуги) принял одностороннее изменение, то юридически такое изменение не могло быть применено к услуге, которая еще в процессе. По такой логике, OZON мог бы поставить например, что у нас будут отрицательные л. бонусы или например, что за каждый литр теперь по новым правилам будет плата 1000р. Условно говоря, нельзя поменять условия оказания услуги, когда услуга в процессе оказания и у одной стороны договора нет права выбора – груз уже в пути и доставляется он логистикой OZON, Селлер не может отказаться от услуги, значит и обязательства OZON должны быть исполнены с учетом того, какие они были на дату начала оказания данной услуги.

Просьба передать данное обращение в работу коллегам, кто занимается начислениями и скорректировать начисления в соотстветсвии с теми нормами, которые были установлены в дату начала оказания услуги по кроссдокингу.

P.S. Добавлено 11 июля. Проверила другие приемки, ВЕЗДЕ есть небольшие расхождения (поставки тоже были небольшие, видимо, на больших поставках расхождения могут быть уже значительными).

2
15 комментариев