Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла говорит, что эмпатия - самый трудный и важный лидерский навык
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла считает, что эмпатия — это важный деловой навык. Наделла рассказал о роли эмпатии в своей жизни на ежегодной церемонии награждения Акселя Спрингера во вторник.
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла считает, что эмпатия — это больше, чем просто мягкий навык — она имеет решающее значение как в личной, так и в профессиональной жизни.
«Эмпатия — это не мягкий навык», — сказал Наделла в интервью генеральному директору Axel Springer Матиасу Дёпфнеру во вторник. «На самом деле, это самый трудный навык, который мы изучаем — общаться с миром, общаться с людьми, которые для нас наиболее важны».
Наделла рассказал, как его опыт в качестве родителя ребенка с ограниченными возможностями изменил его взгляды на жизнь. Его сын Зейн, который умер в феврале 2022 года в возрасте 26 лет, страдал параличом нижних конечностей и церебральным параличом.
«Поначалу, я бы сказал, даже несколько лет, я больше переживал из-за того, что случилось с моими планами», — сказал Наделла. «Наблюдая за моей женой Ану и за тем, что она делает — она бросила работу архитектора и гуляла, возила его вверх и вниз по Сиэтлу на любую возможную терапию. Я наблюдал за этим, задумывался об этом, а затем понял, что со мной ничего не случилось. ... Что-то случилось с моим сыном, и я начал смотреть на мир его глазами».
Наделла рассказал, что этот опыт стал для него прорывом.
«Это изменило меня как человека, родителя, партнера и лидера на работе», — сказал Наделла.
Это не первый раз, когда Наделла говорит о важности эмпатии на работе — ранее он говорил, что эмпатия к своей команде может сыграть решающую роль в развитии карьеры.
«Если вы сочувствуете своим людям, они будут стараться изо всех сил, и вы добьетесь прогресса», — сказал однажды Наделла в эпизоде подкаста LinkedIn «Hello Monday».
Исследования показали, что эмпатия является одним из наиболее важных лидерских навыков. Согласно отчету Ernst & Young за 2021 год, почти 90% опрошенных американских работников заявили, что наличие чуткого менеджера повышает их удовлетворенность работой, производительность и культивируемую лояльность, в то время как более половины заявили, что ушли с работы, потому что их начальник не проявлял сочувствия.
В более широком смысле Наделла также считает, что эмпатия играет ключевую роль в стимулировании инноваций.
«Инновации — это удовлетворение неудовлетворенных, невыраженных потребностей клиентов. Каков их источник? Можно сказать, что это дизайн-мышление, но дизайн-мышление — это сочувствие».
Наделла выступал во вторник в Берлине, принимая премию Акселя Шпрингера, которая, по словам компании, вручается «выдающимся личностям, которые демонстрируют исключительный талант к инновациям, создают и преобразуют рынки, формируют культуру, а также несут социальную ответственность».
Надеюсь вам понравилась статья.
Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -