5 типов коллег, с которыми нужно быть осторожнее
Не все коллеги одинаково полезны. Общение с некоторыми из них может стоить вам времени, нервов и даже денег. Мы опросили сотрудников «Телеконтакта», какие непростые типы сотрудников они могут выделить и как вести себя с каждым из них.
Нытик
Признаки:
Это человек, который постоянно жалуется, что у него ничего не получается. Он всё время устал и находится на грани увольнения, но не увольняется. Любая низкая оценка со стороны руководства выбивает его из колеи, хотя в целом он неплохой работник.
Как себя вести:
С одной стороны, устать может каждый, с другой – из чужих жалоб можно почерпнуть полезную информацию. Если вам довелось работать с нытиком – узнайте причину его недовольства, возможно, вы узнаете больше о вашей компании или отделе. Примите его аргументы, но постарайтесь оценить ситуацию со всех сторон, потому что этот тип сотрудника склонен преувеличивать. Кроме того, жалобы нытика помогут вам понять, каких ошибок в работе стоит избегать. Тем не менее, общаться с нытиками лучше с осторожностью: есть риск поймать настроение или поддаться на провокацию («Всё плохо, давай вместе уволимся…» и т.д.).
Пессимист
Признаки:
Этот сотрудник принимает в штыки любые задачи, новости, изменения – неважно, хорошие или плохие – всё, что идёт вразрез с его представлениями о прекрасном. Короче, недоволен он практически всем и частенько бубнит себе под нос.
Как себя вести:
Не поддерживайте чужое бурчание, но относитесь к нему спокойно. Возможно, у вашего коллеги нет возможности сменить работу из-за определённых обязательств, тем не менее, он продолжает делать всё, что от него требуется. В конце концов, нелюбовь к работе не говорит о том, что человек плохой.
Болтун
Признаки:
Этот сотрудник всегда готов рассказать о себе, выслушать ваши рассказы, похвастаться новыми кроссовками или поделиться планами на выходные. На работу он при этом почти не отвлекается.
Как себя вести:
Конечно, чужое внимание всегда приятно, а оставить вопрос улыбчивого коллеги без ответа сложно и неловко. Только непринуждённая болтовня неминуемо скажется на вашей работе и, следовательно, заработной плате. Постарайтесь быстро ответить на вопрос и вернуться к своим делам: тогда во время перерыва или после работы вы со спокойной душой сможете продолжить разговор с коллегой.
Приближённый
Признаки:
Этот сотрудник всё время старается оказаться поближе к руководству, широко улыбается и изображает бурную деятельность. С другими своими коллегами может быть слегка заносчив.
Как себя вести:
Если человек действительно близко общается с руководителем, стоит прислушаться к его словам: возможно, благодаря его советам вы быстрее освоитесь на новом месте. Но имейте в виду: чаще такие сотрудники пока лишь хотят быть поближе к начальству, а значит – могут пойти по головам. Общайтесь с ними только по работе, не открывайтесь.
Сплетник
Признаки:
Всегда знает, что случилось и почему (на самом деле нет).Может двумя словами охарактеризовать любого коллегу и не против обсудить его с кем-то другим.
Как себя вести:
Общения с такими коллегами не избежать, но совет тот же – не открывайтесь, но ограничьте темы беседы рабочими вопросами. Обсуждая со сплетником другого сотрудника, имейте в виду, что в следующий раз речь может идти о вас. Из этого следуют два вывода: во-первых, не рассказывайте о себе то, что не хотели бы услышать в перевёрнутом виде; во-вторых, не принимайте сказанное сплетником за чистую монету и не передавайте слух дальше.
С какими ещё типами офисных сотрудников вы встречались? Как с ними общаться?
На ЯндекДзене такие статьи взлетят, вам туда!
Очень толково описано. Наверное самая полезная статья для человека который вот-вот будет пробовать себя в коллективе.