Тегированные страницы. Конверсия по субботам 5
Сегодня рассмотрим непростой способ повышения конверсии в интернет-магазине. Даже не столько повышения, сколько настоящего взрыва!
Что самое важное и ценное в eCommerce для покупателя? На мой взгляд – это возможность быстро найти и выбрать нужный товар, который идеально подходит по критериям покупателя, при этом не переплатив втридорога.
Исходя из этого мы определяем самые важные функции интернет-магазина. Это будет фильтр и поиск по товарам: два модуля, без которых уже практически невозможно представить современный магазин.
Про удобство поиска мы еще будем говорить много и отдельно. Это огромная тема не только для разработки, но и для маркетинга, и для аналитических исследований. Сейчас давайте поговорим про товарные подборки на основе фильтрации, то есть про тегированные страницы.
Что такое тегированная страница?
В общем случае тегированная страница представляет собой результат фильтрации товаров по определенному набору критериев. Сформированная выдача получает понятное клиенту название и уходит в быстрое меню, где становится доступной буквально в один клик.
Давайте рассмотрим пример тегированной страницы в разделе «Электрические котлы» при выбранном теге – «6кВт»:
Здесь в области (1) размещается главный заголовок страницы. Как видим, он подстраивается под текущий тег. Это же всё происходит с другими важнейшими элементами страницы: тегом TITLE, мета-тегом DESCRIPTION). В блоке (2) показываются теги, доступные для этого раздела товаров. Думаю, что совершенно очевидно, что набор тегов свой для каждого раздела. Где-то это будет мощность, как в котлах, где-то цвет рубашки, а где-то – толщина устройства.
Откуда брать эти теги?
Теги формируются из семантического ядра магазина, которое может собираться отдельно для каждого крупного раздела.
Подход с тегированием положительно сказывается не только на продвижении магазина в поисковых системах, но и на пользовательском опыте. Человеку не нужно выбирать набор параметров, чтобы приобрести «котел на дачу». Продавец уже позаботился и сделал выборку товаров для этой цели.
Тут важно знать, что далеко не все покупатели разбираются в вашем товаре. Они же не профессионалы! Поэтому им нужно упростить задачу, сделав подборку, а также обязательно на странице уникализировать основные теги разметки под эту подборку.
Как раз у меня под руками оказался проект, на котором пока не успели сделать тегирование. Оцените сами, насколько неочевидно, какую запасную часть на самом деле запрашивает покупатель.
Кроме указания в фильтре слева у нас нет больше никаких упоминаний о выборке товаров. Поэтому тегирование нужно внедрять обязательно!
Сколько тегов должно быть?
По моим наблюдениям в крупных магазинах обычно используется по 10-30 тегов для каждого товарного раздела. Эти теги могут менять в зависимости от сезона, от истории покупок покупателя и других факторов.
Обычно рекомендуют в качестве тегов использовать наиболее частотные запросы семантического ядра раздела. Это правильно, но я бы еще добавил несколько тегов, по которым покупатель может найти более маржинальные для вас товары.
Как можно внедрить тегирование в интернет-магазине:
Вариантов внедрения тегирования в интернет-магазин два:
- Теги на основе фильтра. Вы заводите тег в админке и назначаете ему набор параметров фильтра товаров и ограничение по разделу показа. В этом случае все товары, попадающие по свойствам под критерий фильтра, выведутся на странице. То есть в этом варианте достаточно один раз грамотно настроить тег, и можно не трогать его годами
- Ручное формирование тегов. Вы заводите тег и вручную задаете принадлежность к нему товаров. Этот вариант на порядок сложнее первого варианта с фильтрами, но это дает ручному способу огромное преимущество: можно вообще не заморачиваться на фильтр и детальное заполнение характеристик. Нужно всего лишь указать товары, которые будут показываться на полученной тегированной странице.
Как итог
Внедрение тегированных страниц - задача не из самых простых и дешевых до клиентов (реализация тегирования может занимать, как 15-20 часов разработки, так и сотни часов). Эффект от внедрения тегированных страниц наступает практически мгновенно, даже без особых вложений в контекстную и любую другую платную рекламу.
Вам будет полезно
- Мои книги о конверсии: https://ridero.ru/author/kozlov_eduard__q7zr/
- Форма на разбор сайта: https://forms.gle/5Xoydof2j3MfrREa9
- Мой телеграм канал: https://t.me/bf_conversion
Знаю два основных подхода
а) Сквозная семантика. Ну там товары одного бренда, или там по стране производителю, или по цвету и т.п. Просто из всего множества берется какая-то характеристика общая, и если она признается весомой, то выводится тег.
б) Узкие семантические срезы. Это обычно делается ради текстовой релевантности с использованием ключей с ненулевым спросом, но слишком малым для серьёзной категории товаров.
Всё, конечно, товарный сегмент определяет, каждый раз надо конкретно оценивать.
Виктор, отличное уточнение с точки зрения семантики!