Тегированные страницы. Конверсия по субботам 5

Тегированные страницы. Конверсия по субботам 5

Сегодня рассмотрим непростой способ повышения конверсии в интернет-магазине. Даже не столько повышения, сколько настоящего взрыва!

Что самое важное и ценное в eCommerce для покупателя? На мой взгляд – это возможность быстро найти и выбрать нужный товар, который идеально подходит по критериям покупателя, при этом не переплатив втридорога.

Исходя из этого мы определяем самые важные функции интернет-магазина. Это будет фильтр и поиск по товарам: два модуля, без которых уже практически невозможно представить современный магазин.

Про удобство поиска мы еще будем говорить много и отдельно. Это огромная тема не только для разработки, но и для маркетинга, и для аналитических исследований. Сейчас давайте поговорим про товарные подборки на основе фильтрации, то есть про тегированные страницы.

Что такое тегированная страница?

В общем случае тегированная страница представляет собой результат фильтрации товаров по определенному набору критериев. Сформированная выдача получает понятное клиенту название и уходит в быстрое меню, где становится доступной буквально в один клик.

Давайте рассмотрим пример тегированной страницы в разделе «Электрические котлы» при выбранном теге – «6кВт»:

Пример тегированной страницы
Пример тегированной страницы

Здесь в области (1) размещается главный заголовок страницы. Как видим, он подстраивается под текущий тег. Это же всё происходит с другими важнейшими элементами страницы: тегом TITLE, мета-тегом DESCRIPTION). В блоке (2) показываются теги, доступные для этого раздела товаров. Думаю, что совершенно очевидно, что набор тегов свой для каждого раздела. Где-то это будет мощность, как в котлах, где-то цвет рубашки, а где-то – толщина устройства.

Откуда брать эти теги?

Теги формируются из семантического ядра магазина, которое может собираться отдельно для каждого крупного раздела.

Подход с тегированием положительно сказывается не только на продвижении магазина в поисковых системах, но и на пользовательском опыте. Человеку не нужно выбирать набор параметров, чтобы приобрести «котел на дачу». Продавец уже позаботился и сделал выборку товаров для этой цели.

Тут важно знать, что далеко не все покупатели разбираются в вашем товаре. Они же не профессионалы! Поэтому им нужно упростить задачу, сделав подборку, а также обязательно на странице уникализировать основные теги разметки под эту подборку.

Как раз у меня под руками оказался проект, на котором пока не успели сделать тегирование. Оцените сами, насколько неочевидно, какую запасную часть на самом деле запрашивает покупатель.

Пример страницы фильтрации без тегирования
Пример страницы фильтрации без тегирования

Кроме указания в фильтре слева у нас нет больше никаких упоминаний о выборке товаров. Поэтому тегирование нужно внедрять обязательно!

Сколько тегов должно быть?

По моим наблюдениям в крупных магазинах обычно используется по 10-30 тегов для каждого товарного раздела. Эти теги могут менять в зависимости от сезона, от истории покупок покупателя и других факторов.

Обычно рекомендуют в качестве тегов использовать наиболее частотные запросы семантического ядра раздела. Это правильно, но я бы еще добавил несколько тегов, по которым покупатель может найти более маржинальные для вас товары.

Как можно внедрить тегирование в интернет-магазине:

Вариантов внедрения тегирования в интернет-магазин два:

  • Теги на основе фильтра. Вы заводите тег в админке и назначаете ему набор параметров фильтра товаров и ограничение по разделу показа. В этом случае все товары, попадающие по свойствам под критерий фильтра, выведутся на странице. То есть в этом варианте достаточно один раз грамотно настроить тег, и можно не трогать его годами
  • Ручное формирование тегов. Вы заводите тег и вручную задаете принадлежность к нему товаров. Этот вариант на порядок сложнее первого варианта с фильтрами, но это дает ручному способу огромное преимущество: можно вообще не заморачиваться на фильтр и детальное заполнение характеристик. Нужно всего лишь указать товары, которые будут показываться на полученной тегированной странице.

Как итог

Внедрение тегированных страниц - задача не из самых простых и дешевых до клиентов (реализация тегирования может занимать, как 15-20 часов разработки, так и сотни часов). Эффект от внедрения тегированных страниц наступает практически мгновенно, даже без особых вложений в контекстную и любую другую платную рекламу.

Вам будет полезно

Предыдущие выпуски конверсии по субботам:

2 комментария

Знаю два основных подхода
а) Сквозная семантика. Ну там товары одного бренда, или там по стране производителю, или по цвету и т.п. Просто из всего множества берется какая-то характеристика общая, и если она признается весомой, то выводится тег.
б) Узкие семантические срезы. Это обычно делается ради текстовой релевантности с использованием ключей с ненулевым спросом, но слишком малым для серьёзной категории товаров.
Всё, конечно, товарный сегмент определяет, каждый раз надо конкретно оценивать.

1
Ответить

Виктор, отличное уточнение с точки зрения семантики!

Ответить