Парсинг карточек китайскими продавцами на OZON
Приветствую! Меня зовут Анна и я занимаюсь продажами на Озон в течении 2х лет. Я не понимаю: "Разрешен ли парсинг карточек товара на Озон и если нет, то почему китайские продавцы свободно это используют?". Всех ли продавцов (которые самостоятельно оформляли свои карточки) это устраивает?
У меня есть товар "твидовая сумочка". Чтобы начать её продавать я заказывала фотосессию, услугу по оформлению карточки товара и создании инфографики, составляла релевантное описание. В общем тратила свое время и средства. И для чего? Чтобы потом Озон оказывал приветственную услугу нашим китайским товарищам для более удобного вхождения на маркетплейс?
Китайским продавцам разрешено парсить карточку моего товара и пользоваться ей для продажи своих товаров?
То есть продавцам из других стран не нужно затрачивать время и средства для оформления карточки. Но более того им еще не нужно использовать услуги рекламы и поднимать свой товар с последней страницы. Так как их предложения показываются в МОЕЙ карточке товара, которая находится на первой странице. То есть плачу рекламу я, а пользуются её результатами китайские товарищи. Это вообще справедливая конкуренция?
Пишу, в поддержку Озон, чтобы заблокировать дубли моих карточек. Поддержка Озон рассматривает обращения 2-3 дня. Блокирует эти дубли. На следущей день дубликаты моих карточек появляются у тех же самых китайских продавцов. Опять пишу в поддержку, опять жду 2 дня и повторяется всё то же самое до бесконечности.
То есть получается в мои обязанности как продавца на площадке Озон входит ежедневная проверка того, не появились ли дубли моих карточек товаров у китайских товарищей и ежедневная обязанность по созданию обращений в поддержку по поводу блокировки этих дублей.
Не очень приятное занятие, тем более мне как продавцу Озон хватает за чем следить ежедневно в личном кабинете Озон помимо дубликатов своих карточек в поиске. Хотелось бы, чтобы таких ситуаций не возникало.
Попросила поддержку убрать блок "есть дешевле у других продавцов". Поддержка на время его убрала, но вскоре Озон придумали новый блок "другие продавцы". (Напоминаю - это бесплатная реклама для продавцов, которые создали карточку товара с нарушениями. Как это вообще возможно?)
Я не понимаю для чего эта информация про "других продавцов" находится в моей карточке. Ведь китайские продавцы парсят мои карточки с нарушением авторских прав и нарушением правил Озон. Зачем показывать дубли моих карточек другими продавцами, у которых цена выше например. Почему поддержка навсегда не может заблокировать возможность китайцам создавать дубли карточек или чтобы такие дубли не проходили модерацию и отклонялись, а при повторном создании облагались штрафом.
Написала со своего обычного аккаунта покупателя Озон в "вопросах о товаре" нескольким продавцам из своей категории: "устраивает ли их эта ситуация с дубликатами карточек?". Но Озон естественно не пропустил эти вопросы через свою модерацию и вопросы не дошли до адресатов.
Теперь взгляд на эту ситуацию со стороны покупателя Озон. Я искала себе сушилку для обуви. Нашла карточку товара, которая мне очень понравилась по оформлению и мне сразу же захотелось заказать этот товар. Захожу в карточку, смотрю подробнее и вижу информацию "есть дешевле". Нажимаю на этот блок, вижу товар (дубликат карточки, но уже от другого магазина) действительно дешевле, но его нужно будет чуть дольше подождать. Если у меня есть время я естественно закажу тот товар, что дешевле с доставкой из Китая.
Сейчас блок "есть дешевле" заменили на "у других продавцов".
Но почему спрашивается русский продавец, который трудился над оформлением своей карточки и позиционированием своего бренда, продвижением своего товара в топ, должен бесплатно отдавать своего покупателя китайскому продавцу. Что это за бесплатная реклама для китайцев? Может они доплачивают Озону, чтобы оказаться в блоке "есть дешевле"? Так как иначе не знают как продвигать свои тысячи товары, которые они одновременно загрузили на платформу. Я понимаю как Озону важно привлечь и удержать китайских продавцов. Но не за счет же русских селлеров!
28 декабря 2023 года от Озон пришло уведомление в чате, что будет отключено копирование готовых карточек продавцами других стран 21 декабря 2024 года. Это что год на расскачку китайским продавцам? или почему именно через год.