Что нужно поменять во внутренней рекламе OZON, чтобы было удобно ее настраивать

Недавно озон без согласования и предупреждения начал включать автоматические стратегии на рабочих кампаниях, что привело к росту ДРР в 2-3 раза. Я на них ругался и обещал составить список предложений и идей, которые, на мой взгляд, реально упростят взаимодействие рекламодателей с инструментами продвижения.

Поскольку я каждый день несколько часов провожу в интерфейсе рекламного кабинета OZON и веду несколько клиентов - считаю, что мой пользовательский опыт будет полезен.

Большая часть из предложенных идей была уже давно отправлена мной на форум предложений озона, но они на него забили и не модерируют.

1. Починить позиции товара по запросам в специальных ставках в продвижении в поиске

В кампаниях типа «Продвижение в поиске» можно управлять ставками по отдельным запросам. Раньше по каждому запросу отображалась средняя позиция за прошлый день. Можно было отталкиваться от этой цифры при установке специальных ставок.

Что нужно поменять во внутренней рекламе OZON, чтобы было удобно ее настраивать

На данный момент позиции не отображаются ни у одного из товаров в разных кабинетах, что снижает эффективность использования инструмента. Было бы здорово вернуть.

2. Управление специальными ставками в продвижении в поиске по API

Относится к предыдущему пункту - удобнее было бы массово управлять специальными ставками в продвижении в поиске по API. Но сейчас управление по API специальными ставками не предусмотрено, нет такого метода. Было бы здорово доработать методы получения и обновления ставок, или создать новые.

3. Отправка фраз, не прошедших модерацию, на ручную модерацию

Очень часто сталкиваюсь с ситуацией: релевантная товару поисковая фраза не проходит модерацию алгоритма. При этом фраза действительно подходящая и может принести дополнительные заказы. А вы можете получить деньги за ее показы.

Было бы удобно добавить возможность отправки фраз, не прошедших модерацию, на ручную модерацию, прямо в сайдбаре при редактировании товара - например, при наведении на желтую иконку статуса показывать рядом окошко и кнопку «отправить на ручную модерацию».

Чтобы не было спама, можно ограничить количество отправок за какой-то временной промежуток.

4. Отображение всех фраз сразу при редактировании товара

Когда вызывается окно с поисковыми фразами по товару, по умолчанию стоит группировка в 20 фраз.

Что нужно поменять во внутренней рекламе OZON, чтобы было удобно ее настраивать

Если фраз в товаре больше - приходится прокручивать окно вниз, выбирать нужное значение группировки, потом только работать полноценно.

Смысл изначально ограничивать количество фраз 20? Если пользователь хочет редактировать фразы, ему нужны все фразы. Не могу представить сценарий, когда это ограничение будет полезно кому-либо. Сейчас получается много лишних телодвижений из-за него.

Учитывая, что фраз максимум 100, если убрать эту группировку - нагрузка ни на клиент, ни на сервер сильно не увеличится, но будет проще и приятнее работать с интерфейсом. В брендовой полке хорошо сделано - нет этой дурацкой группировки фраз, все сразу списком.

Это один из самых бесящих моментов в интерфейсе. Не обиды ради, а пользы для. Уберите ее, плиз.

5. Нормальные отчеты для Брендовой полки

На данный момент в формате «Медийная реклама -> Брендовая полка» есть возможность скачать только два отдельных отчета - «По показам и кликам» или «По заказам». Связать в них данные по расходам и заказам на уровне запросов или категории нельзя.

Соответственно, нормально проанализировать, по каким запросам или из каких категорий идут заказы, просто невозможно. При оптимизации кампаний сейчас можно опираться на CTR и CPC, но давайте будем реалистами - мы тратим на рекламу деньги и считаем в итоге тоже деньги. Можно иметь высокий CTR, но отрицательную прибыль в итоге.

Было бы просто шикарно, если в Брендовой полке сделали отчеты в формате, как сейчас в «Товарной рекламе» в поиске, категориях и карточках товаров. Там понятно, куда деньги уходят, и откуда они приходят. Соответственно, можно оптимизировать рекламу, чтобы она работала в плюс.

Вам это тоже выгодно - если реклама крутится в плюс, продавцам есть смысл тратить на нее больше денег, масштабировать. В случае с Брендовой полкой, в виду описанных выше причин, адекватно оптимизировать рекламу невозможно, поэтому и вкладывать в нее больше денег не хочется. Сейчас у всех моих клиентов использую ее только как дополнительный инструмент с плохо масштабируемым потенциалом.

6. Исправить сброс ставок при удалении дублей фраз

При добавлении новых поисковых фраз товару в кампаниях типа «Товарная реклама -> Поиск и категории», если добавляемые фразы уже есть среди имеющихся - дубли удаляются. Еще уведомление выходит, а ля "удалены дубли повторяющихся фраз".

Только вот проблема в том, что вместе с дублями удаляются старые ставки по фразам, которые уже были у товара, а вместо них выставляются конкурентные ставки. Я постоянно оптимизирую ставки, и зачастую они не равны конкурентным, поэтому подобное поведение интерфейса просто обнуляет результаты моей работы.

Нужно, чтобы добавляемые дубли просто не добавлялись, а ставки оставались старыми. Сейчас приходится брать список добавляемых фраз и список текущих фраз и сравнивать, чтобы не было дублей.

Зачем на пустом месте создавать дополнительную работу - не понимаю. Будьте добры, исправьте эту недоработку :)

7. Сделать нормальный выбор категорий в Поиске и категориях

Недавно категории объединили с поиском и в настройке товара появился выбор категорий.

Товару можно выбрать несколько категорий, НО! Если даже одна из категорий не соответствует товару - то при сохранении все добавленные категории сбрасываются, независимо от того, соответствуют они или нет. И не сохраняется ни одна из выбранных категорий. Приходится выбирать их методом «научного тыка».

В списке у товара появляются все категории, товары которых сейчас находятся в этой рекламной кампании. При этом никаких пометок в списке, соответствует ли категория товару - нет вообще. То есть приходится гадать, подходит ли эта категория, и добавлять по одной за раз.

Я понимаю, что это традиция - добавлять работу на пустом месте, но лучше все таки это починить. 3 варианта:

  • убрать из списка категории, которые не подходят товару;
  • выделить визуально - подходит\не подходит;
  • при сохранении удалять неподходящие, не удаляя при этом подходящие.

8. Вывести рекомендованную ставку в Карточках товаров

В кампаниях типа "Карточка товара" было бы полезно видеть рекомендованную ставку, как на поиске.

9. Сделать выбор режима управления (автоподбора или ручного управления) фразами при добавлении товаров в Поиск и категории

При добавлении товаров в кампании типа "поиск и категории" по умолчанию применяется автоматическое управление фразами. Как известно, Озон подбирает их ужасно, поэтому приходится после добавления выбирать товары и чистить их фразы. Я всегда использую ручное, как и большинство продавцов, поэтому сделайте тумблер при добавлении - назначать авто или ручное.

10. Добавить статистику на уровне товара в рекламных кампаниях

В интерфейсе удобно смотреть статистику по кампаниям. Также было бы здорово сделать подобный интерфейс для товаров внутри кампании - чтобы можно было переключаться между режимами "статистика" и "редактирование", например.

11. Убрать ограничение в 20 фраз для автоподбора

Раньше автоподбор фраз в в кампаниях типа «Товарная реклама -> Поиск и категории» добавлял максимум 100 фраз. Сейчас он добавляет максимум 20 фраз, то есть часть семантики пропадает. Можно убрать данное ограничение. А еще лучше вывести автоподбор в отдельное окошко, чтобы продавец мог посмотреть все фразы, подобранные озоном, хоть 1000, и вручную добавить подходящие в список поисковых фраз.

12. Актуализировать API для управления товарами в рекламных кампаниях

При обновлении товаров в кампаниях типа "поиск и категории" по API удаляются выставленные в кабинете товару категории. Соответственно, управлять категориями товара в "поиске и категориях" по API просто нереально. Надо пофиксить.

13. Добавить возможность переноса товаров из кампании в кампанию

Добавьте в товарной рекламе возможность переносить товары между кампаниями, как в рекламе типа "продвижение в поиске".

14. Статистика добавлений в корзину в кампаниях

На данный момент в кампаниях доступна статистика цепочки показы-клики-заказы. Продавцам важно также понимать конверсию в корзину, для чего было бы полезно добавить показатель "добавления в корзину".

11
1 комментарий

✌😁😉 Если у кого-то есть еще идеи по улучшению рекламных инструментов Озона - пишите в комменты. Вроде как Озон на VC следит за обратной связью селлеров - может что-то и сделают.

Ответить